учебный план на 2020-2021 ученый год МБДОУ дс 12 (1)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска

Принято:
Педагогическим Советом
Протокол от 14.07.2020 № 1

Утверждено:
Приказом по МБДОУ д/с № 12
от 14.07.2020г. № 1
Заведующий МБДОУ д/с № 12
______________М.А. Семкова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска
(МБДОУ д/с № 12)
на
2020- 2021
учебный год

г. Новошахтинск
2020г.

Пояснительная записка
к учебному плану 2020- 2021 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска
(МБДОУ д/с № 12)

Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на
проведение ООД.
При составлении учебного плана по реализации основной образовательной программы
учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273;
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования, утвержденными приказом
Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014г № 08-249;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
- Рекомендации Роспотребнадзора СП
коронавирусной инфекции «COVID-19», ;

3.1.3597-20

«Профилактика

новой

- Рекомендации Роспотребнадзора СП 3.1/2/4/3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Устав МБДОУ д/с № 12;
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы;
- Образовательная
программа муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска;
- Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада
общеразвивающего вида № 12 «Золушка» города
Новошахтинска на период 2017 — 2021 г.г.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать
модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и
вариативности.

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в
учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, реализуемой в МБДОУ д/с № 12.
Программа состоит из двух частей:

 Обязательной части;
 Части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательна часть - обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а
именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения
им основных образовательных программ начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована в
соответствии с видом ДОУ – с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию дошкольников и реализуется через
дополнительные занятия приоритетного направления и кружковые занятия. Эта часть
плана отражает специфику нашего образовательного учреждения, позволяет более полно
реализовывать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику
национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого
для реализации программы, части, формируемой участниками образовательных
отношений – не более 40% общего объема программы.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное

развитие

предполагает

развитие

интересов

детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,

представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы,
многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение

активного

словаря;

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой,
детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно-эстетическое

развитие

предполагает

развитие

предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие

музыки,

художественной

литературы,

фольклора;

стимулирование

сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и
др.).
Физическое

развитие

включает

приобретение

опыта в

следующих

видах

деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).

Образовательная деятельность ведется в соответствии с направлениями развития
детей:







социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска
(МБДОУ д/с № 12)

Принято:
Педагогическим Советом
Протоколом от 14.07.2020г. № 1

Утверждено:
Приказом по МБДОУ д/с № 12
от 14.07.2020г. № 1
Заведующий МБДОУ д/с № 12
_____________М.А. Семкова
14.07.2020г.

Учебный план
МБДОУ д/с № 12
на 2020- 2021 учебный год
1-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество часов
1.

Инвариантная (обязательная часть)

1.1

Познавательно-речевое направление
Образовательные области
Познание (НОД по познавательному развитию, по
формированию элементарных математических
представлений детей 2-7 лет)

20 мин

30 мин

40 мин

40 мин

1ч

Коммуникация (НОД по речевому развитию детей 2-7
лет и обучению грамоте)

10 мин

15 мин

20 мин

45 мин

2ч

20 мин

30 мин

40 мин

50 мин

1ч

Чтение художественной литературы
1.2

Социально-личностное направление
Образовательные области
Социализация
Труд
Безопасность

1.3

Художественно-эстетическое направление
Образовательные области
Музыка (НОД по музыкальному развитию)

Художественное творчество (НОД по рисованию, лепке)
1.4

10 мин

15 мин

20 мин

20 мин

30 мин

Физическая культура (Занятие по физической культуре)

30 мин

45 мин

60 мин

1 ч 15 м

1 ч 30 м

ИТОГО:

1ч 30м

2ч 15м

3ч

3ч 50м

6ч

15 мин

20 мин

1 ч 15 м

1ч 30 м

40 мин

50 мин

1ч

60 мин

2ч.05 м

2ч 30 мин

4ч

5ч 55м

8ч 30м

Физическое направление
Образовательные области
Здоровье

2

Вариативная часть (модульная)

2.1

Приоритетное направление ДОУ: художественноэстетическое, физическое:

2.2

Факультативные занятия (кружки, секции, студии,
компьютерные игры и др.)

ИТОГО:
ВСЕГО:

1ч 30м

2ч 30м

Пояснительная записка

Учебный план МБДОУ д/с № 12 составлен в соответствии с Основной
общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы
Объем обязательной части программы включает время, отведенное на:
 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
разных
видов
детской
деятельности
(игровой,
познавательноисследовательской, музыкально-художественной, двигательной, продуктивной,
трудовой, чтение художественной литературы и их интеграцию)
 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
 Самостоятельную деятельность детей 3-7 лет, которая занимает в режиме не
менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1 до 3х лет НОД (игровая, музыкальная,
общение, развитие движений) составляет не более 1,5 часов в неделю.
Продолжительность НОД составляет не более 10 минут и осуществляется в
первую и во вторую половину дня. В теплое время года НОД осуществляют на
участке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей 4 года
жизни – не более 15 мин, 5 года жизни – не более 20 мин, 6 года жизни – не более
25 мин, 7 года жизни – не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные
минутки.
Перерывы
между
периодами
непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные
занятия, ритмика и т.п.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине

непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей
дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети 4го г.ж.) – 2ч 30мин, в
средней группе (дети 5го г.ж.) – 4 часа, в старшей группе (дети 6го г.ж.) – 5ч 55
мин, в подготовительной к школе группе (дети 7 г.ж.) – 8ч 30 мин.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа.
Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной
организацией и зависит от климатических условий. При температуре воздуха ниже
минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается. Организовываются прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и
во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3
лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,
закаливающих процедур. Во время сна детей воспитатель (или его помощника)
находятся в спальне.
Объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет предусматривает в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов
в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и
режима работы дошкольной образовательной организации.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
основной образовательной программы осуществляются по подгруппам 3 раза в
неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию
проводятся в групповом помещении, с детьми т Занятия по физическому развитию
основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет
организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому
развитию зависит от возраста детей (для детей 4 года жизни – не более 15 мин, 5
года жизни – не более 20 мин, 6 года жизни – не более 25 мин, 7 года жизни – не
более 30 мин).
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная
деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей и
составляет в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в
старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин.. Прогулка
детей после плавания в бассейне организуется не менее чем через 50 минут, в
целях предупреждения переохлаждения детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность
с
использованием
компьютеров для детей 5-7 лет проводится не более одного занятия в течение дня

и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во
вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютерами с детьми проводят
гимнастику глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в
форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для
детей 6-7 лет – 15 мин.
Образовательная область «Познание» включает в себя НОД по
познавательному развитию детей 2-7 лет, по формированию элементарных
математических представлений детей 2-7 лет.
«Коммуникация»- НОД по речевому развитию детей 2-7 лет; обучению
грамоте детей 6-7 лет.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» реализуется
через совместную деятельность взрослого и ребёнка. В соответствии с
циклограммой в каждой возрастной группе в течении дня отводится 30 минут для
чтения (2 раза по 15минут- перед сном и во вторую половину дня) или 3 раза в
день по 10 минут.
Образовательная область «Социализация»
реализуется через все
образовательные области, а также через совместную деятельность взрослого и
ребёнка (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми, в том числе моральным; традиции, рекомендованные авторами
программы «Радуга»; семейные праздники и т. д.)
Образовательная область «Труд» - через образовательную деятельность,
осуществляемую в ходе режимных моментов, совместной деятельности взрослого
и ребёнка ( традиции –«Встречи с интересными людьми», область «Познание»)
Образовательная область «Безопасность»- через области «Познание»,
«Здоровье», «Физическая культура», совместную деятельность взрослого и
ребёнка (игры, тренинги, досуги, традиции)
Образовательные области «Музыка»- через НОД по музыкальному развитию;
«Художественное творчество»- через НОД по рисованию, лепке; совместную
продуктивную деятельность взрослого и ребёнка.
Образовательная область «Здоровье»- реализуется через совместную
деятельность взрослого и ребёнка (прогулки, закаливающие мероприятия, досуги,
праздники, спортивные соревнования, традиции.)
«Физическая культура»- через НОД по физическому развитию (не менее 3-х раз в
неделю с детьми 3-5 лет; 2 раза в неделю в физкультурном зале и один раз на
улице с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в
физкультурном
зале.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей
в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность
занятий по физическому развитию зависит от возраста детей (для детей 4 года
жизни – не более 15 мин, 5 года жизни – не более 20 мин, 6 года жизни – не более 25
мин, 7 года жизни – не более 30 мин).
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная
деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей и
составляет в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в
старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин.. Прогулка
детей после плавания в бассейне организуется не менее чем через 50 минут, в целях
предупреждения переохлаждения детей.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием компьютеров
для детей 5-7 лет проводится не более одного занятия в течение дня и не чаще трех
раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в
четверг. После работы с компьютерами с детьми проводят гимнастику глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр
для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 мин.
Образовательная область «Познание» включает в себя НОД по
познавательному развитию детей 2-7 лет, по формированию элементарных
математических представлений детей 2-7 лет.
«Коммуникация»- НОД по речевому развитию детей 2-7 лет; обучению грамоте
детей 6-7 лет.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» реализуется
через совместную деятельность взрослого и ребёнка. В соответствии с
циклограммой в каждой возрастной группе в течении дня отводится 30 минут для
чтения (2 раза по 15минут- перед сном и во вторую половину дня) или 3 раза в день
по 10 минут.
Образовательная область «Социализация»
реализуется через все
образовательные области, а также через совместную деятельность взрослого и
ребёнка (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми, в том числе моральным; традиции, рекомендованные авторами
программы «Радуга»; семейные праздники и т. д.)
Образовательная область «Труд» - через образовательную деятельность,
осуществляемую в ходе режимных моментов, совместной деятельности взрослого и
ребёнка ( традиции –«Встречи с интересными людьми», область «Познание»)

Образовательная область «Безопасность»- через области «Познание»,
«Здоровье», «Физическая культура», совместную деятельность взрослого и ребёнка
(игры, тренинги, досуги, традиции)
Образовательные области «Музыка»- через НОД по музыкальному развитию;
«Художественное творчество»- через НОД по рисованию, лепке; совместную
продуктивную деятельность взрослого и ребёнка.
Образовательная область «Здоровье»- реализуется через совместную
деятельность взрослого и ребёнка (прогулки, закаливающие мероприятия, досуги,
праздники, спортивные соревнования, традиции.)
«Физическая культура»- через НОД по физическому развитию (не менее 3-х раз
в неделю с детьми 3-5 лет; 2 раза в неделю в физкультурном зале и один раз на
улице с детьми 5-7 лет).

Семкова
Марина
Александровн
а

Подписан: Семкова Марина Александровна
DN: ИНН=615100677180, СНИЛС=03556537465,
E=miss.mdou@yandex.ru, C=RU, S=Ростовская область,
L=Новошахтинск, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 ""
ЗОЛУШКА"" ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА", G=Марина
Александровна, SN=Семкова,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1,
CN=Семкова Марина Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.07 11:48:59+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».