Годовой план работы на 2019 2020 учебный г

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска
Принято:
Педагогическим Советом
Протоколом от 30.08.2019г. № 1

Утверждено:
Приказом по МБДОУ д/с № 12
от 30.08.2019г. № 84
Заведующий МБДОУ д/с № 12
_____________М.А. Семкова
30.08.2019г.

ГОДОВОЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска
(МБДОУ д/с № 12)
на
2019 — 2020
учебный год

г. Новошахтинск
2019г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с № 12
______________М.А. Семкова
30.08.2019г.
Календарный учебный график работы
на 2019 — 2020 учебный год
МБДОУ д/с № 12
Начало учебного года — 01 сентября 2019г.
Окончание учебного года — 31 мая 2020г.
Каникулы — с 01.01.2020г. по 08.01.2020г.
Начало летней оздоровительной кампании — 01 июня 2019г.
Окончание летней оздоровительной кампании — 31 августа 2020г.
Режим работы МБДОУ д/с № 12:
- с 07:00 до 19:00;
- пятидневная рабочая неделя;
- длительность работы учреждения — 12 часов в день;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательном Российской Федерации.
Обучение ведется на русском языке.
Сайт детского сада: https://zolosh12.tvoysadik.ru/
Электронный адрес: miss.mdou@yandex.ru
Телефон : 8(86369)3-21-26- заведующий, бухгалтерия
Факс: 8(86369)3-24-26 - бухгалтерия
Ф.И.О. Заведующего: Семкова Марина Александровна
Ф.И.О. главного бухгалтера: Григорьева Татьяна Николаевна
МБДОУ д/с № 12 не имеет филиалов.

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 4 группы. Возраст детей, посещающих МБДОУ д/с № 12
от 1 до 7 лет. Группы комплектуются с учетом возраста и развития детей.
В МБДОУ д/с № 12 реализуется комплексная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой 2014г., а также парциональные программы.

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ.
Вид помещения
Групповые помещения

Основное предназначение







Медицинский кабинет

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ
Непосредственно образовательная
 Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, переносная
деятельность
видеомагнитофон
Утренняя гимнастика
 Пианино
Досуговые мероприятия,
 Детские музыкальные инструменты
Праздники
 Различные виды театра, ширмы
Театрализованные представления
 Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания,
Родительские собрания и прочие
равновесия
мероприятия для родителей
 Модули
 Нетрадиционное физкультурное оборудование
 Шкаф для используемых муз.руководителем пособий,
игрушек, атрибутов

 Осмотр детей, консультации медсестры,

врачей;
 Консультативно-просветительская работа с

родителями и сотрудниками ДОУ

Фойе ДОУ

 Информационно-просветительская работа

Участки

с сотрудниками ДОУ и родителями.
 Прогулки, наблюдения;









Процедурный столик
Медицинский шкаф
Кушетка
Медицинский инструментарий
Ростомер
Книжный шкаф
Письменный стол

 Стенды для родителей, визитка ДОУ.
 Стенды для сотрудников
 Прогулочные площадки для детей всех возрастных

 Игровая деятельность;
 Самостоятельная двигательная

деятельность
 Трудовая деятельность.

групп.
 Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
 Физкультурная площадка.
 Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами

дорожного движения.
 Огород, цветники. Экологическая тропа

Физкультурная
площадка

Микроцентр
«Физкультурный
уголок»

Микроцентр «Уголок
природы»

 Организованная образовательная

деятельность по физической культуре,
спортивные игры, досуговые мероприятия,
праздники

 Спортивное оборудование
 Оборудование для спортивных игр

Предметно-развивающая среда в группах
 Расширение индивидуального
 Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
двигательного опыта в самостоятельной
 Для прыжков
деятельности
 Для катания, бросания, ловли
 Для ползания и лазания
 Атрибуты к подвижным и спортивным играм
 Нетрадиционное физкультурное оборудование
 Расширение познавательного опыта, его

использование в трудовой деятельности

 Календарь природы (2 мл, ср, ст, подггр)
 Комнатные растения в соответствии с возрастными









рекомендациями
Сезонный материал
Паспорта растений
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую
тематику
Макеты
Литература природоведческого содержания, набор
картинок, альбомы
Материал для проведения элементарных опытов
Обучающие и дидактические игры по экологии
Инвентарь для трудовой деятельности

 Природный и бросовый материал.
 Материал по астрономии (ст-подг)

Микроцентр «Уголок
развивающих игр»

 Расширение познавательного сенсорного

Микроцентр
«Строительная
мастерская»

 Проживание, преобразование

опыта детей

познавательного опыта в продуктивной
деятельности. Развитие ручной умелости,
творчества. Выработка позиции творца







 Напольный строительный материал;
 Настольный строительный материал
 Пластмассовые конструкторы ( младший






Микроцентр «Игровая
зона»

 Реализация ребенком полученных и

Микроцентр «Уголок
безопасности»

 Расширение познавательного опыта, его

Микроцентр
«Краеведческий
уголок»

 Расширение краеведческих представлений

имеющихся знаний об окружающем мире
в игре. Накопление жизненного опыта

использование в повседневной
деятельности

детей, накопление познавательного опыта

Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Материал для детского экспериментирования

возраст-

с

крупными деталями)
Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший
возраст
Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
Транспортные игрушки
Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома,
корабли, самолёт и др.).

 Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья»,

«Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская»,
«Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
 Предметы- заместители
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Макеты перекрестков, районов города,
Дорожные знаки
Литература о правилах дорожного движения
 Государственная и Донская символика
 Образцы русских и донских костюмов
 Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации





и др.
 Предметы народно- прикладного искусства
 Предметы русского быта

 Детская художественной литературы
Микроцентр
«Книжный уголок»

 Формирование умения самостоятельно

работать с книгой, «добывать» нужную
информацию.

 Детская художественная литература в соответствии с

возрастом детей
 Наличие художественной литературы
 Иллюстрации по темам образовательной деятельности по





Микроцентр
«Театрализованный
уголок»

 Развитие творческих способностей

Микроцентр
«Творческая
мастерская»

 Проживание, преобразование

ребенка, стремление проявить себя в
играх-драматизациях

познавательного опыта в продуктивной
деятельности. Развитие ручной умелости,
творчества. Выработка позиции творца















ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с
художественной литературой
Материалы о художниках – иллюстраторах
Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
Тематические выставки
Ширмы
Элементы костюмов
Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
Предметы декорации
Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Достаточное количество цветных карандашей, красок,
кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными концами,
клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных
работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений изоискусства
Альбомы- раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с
иллюстрациями, предметные картинки

 Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр
«Музыкальный
уголок»

 Развитие творческих способностей в

самостоятельно-ритмической
деятельности










Детские музыкальные инструменты
Портрет композитора (старший возраст)
Магнитофон
Набор аудиозаписей
Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
Игрушки- самоделки
Музыкально- дидактические игры
Музыкально- дидактические пособия

2.Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания
Программы,
технологии и пособия
по образовательной
области «Физическое
развитие»







.
Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.
Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 200

Программы,
технологии и пособия
по образовательной
области «Социальнокоммуникативное
развитие»

Программы,

Элементы программ:
 «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в

дошкольном учреждении. - М., 1998.
 «Золотой ключик» / Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская. – М., 1989.
Воспитательная система МБДОУ № 118 «Юный гражданин
 Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях.
Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.
 Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников.
Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных
трудов. – М., 1997.
 Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.
 Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.

 пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
 Дошкольник и экономика. Программа. / А.Д.Шатова – М.: МИПКРО, 1996.
 Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
 Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
 Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.:
Просвещение,1987.
 Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.
 Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для
пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.
 Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.
 Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим самостоятельных и инициативных». /
 Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –М: Сфера, 2001.
 », 1999.
 Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-

технологии и пособия
по образовательной
области «Речевое
развитие».

Синтез, 1999.
 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
 Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям








Программы,
технологии и
пособияпо
образовательной
области
«Познавательное
развитие»

















дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989.
Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.
Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.
Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.
Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.:
просвещение, Учебная литература, 1996.
Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье // Современная
семья: проблемы и перспективы. – Ростов-на-Дону, 1994.
Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на
материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной
конференции. – М., 1994.
Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников
элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17.
Ерофеева Т. Психолого-педагогическое изучение особенностей организации занятий с детьми
Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И.
Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.

 Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.


Программы,
технологии и пособия
пособий по
образовательной
области
«Художественноэстетическое
развитие»





















Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (ООО «Карапуз - дидактика», 2007 г
Пантелеева Л.В. «Музей и дети»
Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)
Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.
Курочкина Н.А. Знакомим снатюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной
живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
Пантелеева Л.В. «Рисуем портрет» (5-9 лет)
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота.Радость. Творчество» / Комарова Т.С.,
Антонова А.В., Зацепина М.Б. - М., 2002.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). –
М.: Владос, 2001.
Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях).
Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. МИПКРО,
2001.
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.:
Просвещение, 1995.
Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет.
сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.:
Просвещение, 1980.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой,
аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

 Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество

России, 2002.
 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические
рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
 Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: КарапузДидактика, 2007.
 Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
 Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей

средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.
 Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания

и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.
 Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год

жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.:

«Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
 Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей

2-3 лет. – СПб., 2001.
 Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих

способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.
 Тарасова К.В. , Нестеренко Т.В. , Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей.

– М.: Центр «Гармония»,
 Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.
 Хазова М.В. «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. – М.: «Владос»,

1999.
 нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
 Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз.

руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.
 Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного

возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). –

 Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
 Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
 Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для

студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.

 Т.Ф. Коренева «Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного

возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. Пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). –
 (

3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
 построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
 решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организация режима дня.
При проведении режимных процессов МДОУ придерживается следующих правил:
 Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
 Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
 Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
 Формирование культурно-гигиенических навыков.
 Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
 Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
 Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как
аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня:
 Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя

последовательность, постоянство и постепенность.
 Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.
Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее
возрастное деление детей по группам:
 Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года
РЕЖИМ ДНЯ
Холодный период

Режимные моменты

Прием и осмотр
детей, утренняя
гимнастика,
самостоятельная
деятельность.
Подготовка к
завтраку, завтрак
Игры, подготовка к
непосредственно
образовательной
деятельности
Непосредственно
образовательная

1
групп младш
а
ая
ранне групп
го
а
возра
ста

Средн
младш яя
ая
групп
групп а
а

Старш Подго
ая
тов.
групп
а
групп
а

6.30 –
8.00

6.30 –
8.00

6.30 –
8.20

6.30 –
8.30

6.30 –
8.30

8.00-8.40

8.00 –
8.40

8.20 -8.55 8.25-8.55

8.30 –
8.55

8.30 –
8.55

8.40 –
8.50

8.55 –
9.20

8.55 –
9.00

8.55 –
9.00

9.00-9.25
9.35-9.55

9.00-9.30
9.40-10.10

6.30 –
8.25

8.55 –
9.00

По
По
9.20-9.35 9.00-9.20
подгр подгр 9.45-10.00 9.30-9.50

деятельность

Игры, подготовка к
прогулке,
прогулка.
Подготовка ко 2
завтраку, завтрак
(Физкультурное
занятие на
воздухе)

уп 8.509.00
9.10-9.20
9.20-11.00
9.20-9.40

уп
8.50-9.00
9.10-9.20

10.2010.50

9.10-11.20 10.0012.00
9.20-9.45
10.0010.15

9.5012.10

10.0512.25

10.5012.35

10.0010.10

10.0010.10
Четве
рг

10.1010.20
Четве
рг

Возвращение с
прогулки, игры,
подготовка к
обеду, обед

11.00-11.30
11.30-12.00

11.20 11.45
11.4512.20

12.0012.20
12.2012.50

12.1012.30
12.3013.00

12.2512.3512.4012.40 12.4512.45
-13.10
-13.15

Подготовка ко сну,
дневной сон

12.00-15.00

12.2015.00

12.5015.00

13.0015.00

13.1015.00

13.1515.00

15.00-15.30 15.00Подъем, воздушные
и водные процедуры
15.25
игры

15.0015.25

15.0015.25

15.0015.25
16.0016.20

15.0015.25

Игры, труд,
самостоятельная
деятельность.

15.2516.20

15.2516.20

15.4016.35

15.2516.25

15.3016.15

15.2516.25

Непосредственно
образовательная
деятельность

По
подгр
уп
15.4515.55
16.0516.15.

По
подгр
уп
15.4515.55
16.0516.15.

вторн
ик,
среда
,
четве
рг
15.3516.00

Подготовка к
уплотненному
полднику,
уплотненный
полдник

16.1516.45

16.1516.40

16.2016.40

16.2016.50

16.2516.50

16.2516.50

Игры, подготовка к
прогулке,
прогулка, уход
детей домой

16.4518.30

16.4018.30

16.4018.30

16.5018.30

16.5018.30

16.5018.30

Теплый период
Режимные моменты

1 младшая
группа

младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготов
группа

Прием и осмотр детей, утренняя
гимнастика, самостоятельная деятельность. 6.30 – 8.20

6.30 – 8.20

6.30 – 8.20

6.30 – 8.20

6.30 – 8.30

6.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-9.00

8.00-9.00

8.20 -8.50

8.20-8.50

8.30 – 8.55

8.30 – 8.55

Игры, подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

9.00-11.00

9.00-11.00

8.50 – 11.40

8.50 –11.50

8.55 -12.25

8.55 – 12.35

9.20-9.45
11.00-12.00

9.20-9.45
11.00-12.00

9.30-9.50
11.40-12.20

9.30-9.50
9.30-9.50
11.35-12.35 12.1 -13.00

9.30-9.50
12.15 -13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

12.00-15.00

12.20-15.00

12.35-15.00

13.00-15.00

13.00– 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры,
игры
Игры, труд,
самостоятельная деятельность

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00 –15.25

15.00 –15.25

15.30-16.10

15.30-16.10

15.25-16.15

15.25-16.20

15.25-16.25

15.25-16.25

Подготовка к уплотненному полднику,
полдник

16.10-16.45

16.10-16.45

16.15-16.50

16.20-16.50

16.25-16.50

16.25-16.50

Возвращение с прогулки, водные
процедуры, подготовка к обеду,
обед

группа
раннего
возраста

Игры, подготовка к прогулке, прогулка,
уход детей домой

16.45-18.30

16.45-18.30

16.50- 18.30

16.50-18.30

16.50- 18.30

16.50- 18.30

Методическая тема и задачи МБДОУ д/с № 12
на 2019 — 2020 учебный год
Методическая тема МБДОУ д/с № 12 на 2019 — 2020 учебный год: «Взаимодействие МБДОУ д/с № 12 и семьи в условиях
реализации общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО».
Цель: создание благотворительных условий для взаимодействия МДОУ д/с № 12 и семьи и полноценного проживания ребенком
дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
В соответствии с темой были выделены следующие задачи:
1. Формировать семейные ценности у дошкольников.
2. Сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Реализуемые программы в МБДОУ д/с № 12.
В МБДОУ д/с № 12 реализуется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014г.), а также в своей работе МБДОУ д/с № 12
использует следующие парциальные программы:
* «Ритмическая мозайка», А.И. буренина;
* «Цветные ладошки», И.А. Лыкова;
* «Отличники», подготовка детей к школе, Е.В. Колесниковой;
* «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи», Филичева Т.Б., Чиркина
Т.В.;
* «Цветик-семицветик», программа психолого — педагогических занятий для дошкольников, под редакцией Куражевой Н.Ю;
* «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Полыванова Л.А.;
* «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Ветохина А.Я.
Цель работы:

1. Повышение качества воспитательно — образовательной работы в МБДОУ д/с № 12 в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Воспитывать духовно — нравственную личность ребенка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях
русского народного творчества.
3. Создать разностороннее развитие детей на протяжении всего дошкольного детства в условиях освоения и реализации ФГОС
ДО.
4. Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья детей, сформировать у них
необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Работа с кадрами
Инструктажи. Охрана труда.
№
п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Текущие инструктажи по ОТ, ТБ, ПБ и охране
жизни и здоровья детей.

Согласно плана

Заведующий хозяйством

2

Вводный инструктаж, СанПиН для вновь
прибывших сотрудников

По мере поступления новых сотрудников

Заведующий хозяйством, медицинская
сестра

3

Целевой инструктаж по ПБ

При проведении массовых мероприятий

Заведующий хозяйством

4

ТБ на пищеблоке, в прачечной. Работа с
электроприборами.

Октябрь

Заведующий хозяйством

5

Обсуждение действий персонала в ЧС, при
угрозе террористических актов

Ноябрь

Заведующий хозяйством

6

Техника безопасности и пожарная
безопасность при проведении новогодних
елок.

Декабрь

Заведующий хозяйством

7

Проведение тренировочных занятий по
эвакуации людей из МБДОУ д/с № 12.

Ежемесячно

Заведующий хозяйством

8

Проведение инструктажей по летней

Май

Заведующий,

ст.

оздоровительной работе.

воспитатель

Производственные собрания
№
п/п

Мероприятие

Дата
Сентябрь

Ответственный

1

Производственное совещание «Правила
внутреннего трудового распорядка»

2

Производственное совещание «Санэпидрежим Май
в летний оздоровительный период»

Заведующий МБДОУ д/с № 12

3

Внеплановой производственное собрание

Заведующий МБДОУ д/с № 12

По мере необходимости

Председатель ТК

Организационно — педагогическая деятельность
№
п/п

Содержание деятельности

Направление деятельности Срок проведения

1 Педсовет № 1
Обеспечение управления Август
организационный.
научно-методической
2019
работой МБДОУ д/с № 12
Цель:
Утверждение плана работы ДОУ на
2019 — 2020 учебный год.
1. Итого комплексной проверки
готовности ДОУ к началу учебного
года.
2. Задачи и перспективы развития
ДОУ на 2019 — 2020 учебный год.
3. Утверждение годового плана,
расписание НОД, графиков работы
специалистов.
2 Педсовет № 2
«Совершенствование в
образовательной работе ДОУ
современных
здоровьесберегающих технологий
по охране и укреплению

Расширение знаний
Декабрь
педагогов с учетом
2019
современных требований
и социальных изменений
по формированию основ
физического воспитания и

Ответственный

результат

Заведующий МБДОУ
Годовой план, план НОД
д/с № 12 Семкова М.А. детей в МБДОУ д/с № 12,
протокол.

Педагоги МБДОУ д/с
№ 12
представитель МБУ
Центр «Успех»

Материалы к педсовету,
протокол

психологического и физического
благополучия детей»
Цель:
Систематизация знаний педагогов
о современных технологиях
оздоровления детей дошкольного
возраста, пропаганда здорового
образа жизни среди сотрудников
МБДОУ д/с № 12.

здорового образа жизни.
Поиск эффективных форм,
использование
инновационных подходов
и новых технологий при
организации
физкультурнооздоровительной работы в
ДОУ.

Лушникова А.В.

3 Педсовет № 3
Тема: «Экологическое воспитание
дошкольников»
Цель: активизация деятельности
педагогов в вопросах
взаимодействия с семьями
воспитанников.
Подготовка к педагогическому
совету:
Выполнение решений педсовета
№1.
Доклад «Воспитание любви к
родной природе».
Деловая игра «Воспитание
нравственных качеств детей в
процессе общения с природой».
Краткое сообщение по
самообразованию воспитателей.

Развитие творческого
потенциала педагогов

Март
2020

4 Педсовет № 4
Итоговый
Цель:
Подведение итоговой за учебный

Мониторинг деятельности Май
педагогов, определение
2020
задач на следующий
учебный год

воспитатель
Колесник Л.Д.

Материалы к педсовету,
результаты тематической
проверки, протокол.

Заведующий Семкова
М.А.

Аналитические материалы,
протокол, проект плана
воспитательно —
образовательной работы на

год: выполнение программы,
анализ деятельности специалистов.
Готовность к летнему
оздоровительному сезону.

летний оздоровительный
период.

Самообразование педагогов МБДОУ д/с № 12
№
п/п

ФИО

Должность

Тема

Срок

1

Семкова М.А. заведующий

«Совершенствование эффективных форм работы методического
сопровождения педагогов, в целях повышения уровня профессиональной
компетентности, повышения качества реализации воспитательнообразовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

2018-2020

2

Королева Л.Ф. воспитатель

«Устное народное творчество, как средство развития речи у детей раннего
дошкольного возраста и игровая деятельность детей на этапе перехода от
раннего к дошкольному детству»

2019-2021

3

Рыкова Л.Л.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе проведения 2019-2021
музыкально - ритмических игр»

4

Малахова Е.Н. воспитатель

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности
детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

2019-2021

5

Колесник Л.Д. воспитатель

«Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе
экологического воспитания»

2018-2020

6

Дробик В.В.

«Воспитание у детей патриотических чувств к Донскому краю, к казачеству
через знакомство с историей нашего края».

2019-2021

музыкальный
руководитель

воспитатель

Повышение квалификации педагогов
№
п/п

Содержание

Дата

1

Посещение курсов повышения квалификации после
дипломного образования (согласно перспективному плану)

В течение года

2

Посещение муниципальных методических объединений.

В течение года

3

Посещение молодыми специалистами занятий и режимных
моментов опытных педагогов.

В течение года

Ответственный
Заведующий Семкова М.А.

Аттестация
№
п/п

Содержание

Дата

1

Составление графика аттестации, плана работы по
аттестации

Сентябрь

2

Помощь воспитателям по подготовке материалов к
аттестации

Сентябрь-декабрь

3

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий

Сентябрь-май

Ответственный
заведующий Семкова М.А.

4

Оформление документов по аттестации

В течение года

5

Прием заявлений на прохождение аттестации в 2019—
2020г.г.

Июнь

Консультации для воспитателей
№
п/п

Содержание

Дата

Ответственный

1

«Планирование образовательного процесса с учетом ФГОС
ДО»

Сентябрь

заведующий Семкова М.А.

2

Сотрудничество с семьями воспитанников по духовнонравственному воспитанию в детском саду

Январь

воспитатель Колесник Л.Д.

3

Пополнение сайта и открытие блога каждого педагога

в течение года

воспитатель Дробик В.В.

4

Консультация с элементами тренинга по профилактике
профессионального выгорания педагогов

Март

МБУ Центр «Успех»

5

Организация детского досуга летом

Май

воспитатель Королева Л.Ф.

Консультация для младший воспитателей
1

«Помощь воспитателю в организации режимных моментов» Сентябрь

медицинская сестра

2

Соблюдение требований СанПиН

Постоянно

медицинская сестра

3

Соблюдение требований ТБ, ППБ

Постоянно

заведующий хозяйством

Индивидуальные консультации
1

Консультации по вопросам организации жизнедеятельности В течении года
учреждения в целом

заведующий

2

Консультации по вопросам реализации педагогического
процесса и методической поддержки педагогов

В течение года

старший воспитатель

3

Консультации по вопросам психолого-педагогической
поддержки образовательного процесса для педагогов ДОО

В течение года

МБУ Центр «Успех»

Семинары
№
п/п

Содержание

Дата

Ответственный

1

«Устное народное творчество, как средство развития речи у Октябрь
детей раннего дошкольного возраста и игровая деятельность
детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»

Воспитатель Королева Л.Ф.

2

«Проектная деятельность, как средство развития
познавательной активности детей дошкольного возраста в
условиях введения ФГОС»

Декабрь

воспитатель Малахова Е.Н.

3

«Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями
дошкольников: атмосфера понимания и эффективного
общения»

Апрель

воспитатель Дробик В.В.

Открытые просмотры
№
п/п

Содержание

Дата

Ответственный

1

Развитие речи в игровой деятельности дошкольников

Ноябрь

Воспитатели МБДОУ д/с № 12

2

Использование современных педагогических технологий в

Февраль

работе педагога по ИЗО деятельности
Итоговые занятия педагогов

3

Май

Педагогические часы

№
п/п

Содержание

Дата

Ответственный

1

Основные направления деятельности МБДОУ д/с№ 12 на
2019 — 2020 учебный год

Сентябрь

заведующий МБДОУ д/с № 12 Семкова
М.А.

2

Особенности организации безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста

Ноябрь

Воспитатель Колесник Л.Д.

3

«Организация питания детей и формирование эстетических
навыков приема пищи. Культура поведения за столом»

Январь

Воспитатель Малахова Е.Н.

4

«Создание комфортной среды общения взрослого и детей,
влияние взрослого на психо-эмоциональное состояние
ребенка. Организация совместной деятельности с
дошкольниками в группе»

Март

Воспитатель Королева Л..Ф.

5

Организация летней оздоровительной работы с детьми ДОУ.

Май

Воспитатель Дробик В.В.

Семкова
Марина
Александровн
а

Подписан: Семкова Марина Александровна
DN: ИНН=615100677180, СНИЛС=03556537465,
E=miss.mdou@yandex.ru, C=RU, S=Ростовская область,
L=Новошахтинск, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА № 12 ""ЗОЛУШКА"" ГОРОДА
НОВОШАХТИНСКА", G=Марина Александровна,
SN=Семкова,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2
.1, CN=Семкова Марина Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.03.30 09:45:21+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».