План летней оздоровительной работы МБДОУ дс 12 2020 - 2021 учебный год

Утвержден
на Педагогическом совете
_____/____ _______2021г.

УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ д/с № 12
____________/М.А. Семкова
____ ______________ 2021г.

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска
2020-2021 учебный год

май, 2021

2

Основные задачи летнего оздоровительного периода
в МБДОУ д/с № 12 на 2020-2021 уч.г.
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их
нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Проводить осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
Управление
 Создать рабочую группу по разработке плана мероприятий на летний период с учетом анализа проведения
летне-оздоровительной работы за предыдущий год.
Воспитатель Иванова Е.А.
Воспитатель Колесник Л.Д.
(май 2021г.)
 Уточнить список детей, нуждающихся в посещении детского сада в летнее время.
Воспитатель Иванова Е.А.
(май 2021 г.)
 Провести производственное совещание по организации и содержанию работы в летний период.
Заведующий Семкова М.А.
(май 2021г.)
 Утвердить план работы на летне-оздоровительный период текущего года
Заведующий Семкова М.А.
(май 2021г.)

3
№

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным
направлениям
развития
согласно
утверждённому расписанию В течение летнего
(приложение 1)
оздоровительного
Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, периода
игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения,
предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)
Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в заводской
парк, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд
на цветнике и т.п. (тематическое планирование)
Познавательное и речевое развитие детей: беседы, дидактические игры,
чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование,
наблюдение, экскурсии (тематическое планирование)
Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного
эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетноролевые игры (тематическое планирование)
Музыкальные и спортивные развлечения согласно плану мероприятий с
детьми на летний оздоровительный период (приложение 2)

Заведующий Семкова М.А.,
воспитатель Иванова Е.А.,
воспитатель Колесник Л.Д.,
воспитатель Королева Л.Ф.,
воспитатель Урсул Ю.В.

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
2.1.
2.2

2.3

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём,
Воспитатели
гимнастика, НОД, прогулки, развлечения).
Создание условий для повышения двигательной активности на свежем
воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи,
скакалки, обручи, самокаты и т.д.)
В течение летнего медсестра Кошелева Л.В.,
Осуществление закаливания в повседневной жизни:
оздоровительного
- облегчённая одежда;
воспитатели групп
периода
- соблюдение режима проветривания;
- умывание прохладной водой

4
2.4.

2.5.

2.6.

Организация специальных закаливающих мероприятий:
- полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры;
- хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, ст.гр. –
4 мин);
- хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов (мл.
гр. – 8 мин, ср. гр. – 10 мин, ст. гр. – 15 мин);
- солнечные ванны с целью закаливания;
- водные процедуры;
- обливание ног
Реализация образовательной области «Физическое развитие»:
- проведение НОД по физической культуре на воздухе;
- проведение физкультурных досугов;
- проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате,
городки, кольцеброс);
- проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола,
бадминтона);
- проведение подвижных игр на воздухе;
- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на
прогулке
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков,
расширение ассортимента овощных блюд

Воспитатели

Заведующий Семкова М.А.,
медсестра Кошелева Л.В.

3. Методическая работа
3.1.

Составление тематического планирования на летний период

До 21.05.2021 г.

3.2.

Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей
по темам:
До 21.05.2021 г.
- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы
в летний период»
- «Двигательная активность детей на летней прогулке»
- «Особенности планирования образовательного процесса в летний
период с учётом ФГОС»

Воспитатель Иванова Е.А.,
воспитатель Урсул Ю.В.
Воспитатель Иванова Е.А.,

воспитатель Урсул Ю.В.

5
3.4.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;
До 31.05.2021 г.
- о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;
- о правилах поведения на воде;
- по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- по пожарной безопасности;
- по предупреждению детского травматизма и оказанию первой
медицинской помощи;
- профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций
Июль

Заведующий Семкова М.А.,
заведующий
хозяйством
Мирошниченко Н.Г.,
воспитатель Иванова Е.А.,
воспитатель Урсул Ю.В.

4. Контрольная деятельность
4.1.

4.2.
4.3.
4.5.

4.6.

4.7.

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

В течение летнего
оздоровительного
периода
Июль
Июль

Заведующий Семкова М.А.,
воспитатели,

медсестра Кошелева Л.В.
Планирование образовательной работы в летний период
Воспитатель Иванова Е.А.
Проверка наличия и сохранности выносного материала
Заведующий Семкова М.А.,
воспитатель Иванова Е.А.
Выполнение инструкций
В течение
Заведующий Семкова М.А.,
летнего
воспитатель Иванова Е.А.
оздоровительного
заведующий хозяйством Н.Г.
периода
Мирошниченко Н.Г.
Организация питания:
В течение летнего Заведующий Семкова М.А.
- формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме оздоровительного
пищи;
периода
- ведение документации по питанию;
- контроль за витаминизацией и калорийностью пищи
Организация работы с родителями
В течение
Заведующий Семкова М.А.,
летнего
воспитатель Иванова М.А.,
оздоровительного
воспитатель Урсул Ю.В.
периода

6

5. Работа с родителями
5.1.
5.2.
5.3.

5.5.

6.1.
6.2.
6.3.

Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с Июнь
детьми»
Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», Июль
«Профилактика кишечных инфекций»
Совместные походы, экскурсии
В течение летнего
оздоровительного
периода
Привлечение к озеленению участков, оформлению групп
В течение летнего
оздоровительного
периода
6. Административно-хозяйственная работа.
Частичный косметический ремонт групп, частичная замена окон
Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду
Ремонт и покраска оборудования на участке

Воспитатели
Медсестра
Воспитатели
Воспитатели

В течение летнего Заведующий Семкова М.А.,
воспитатель Иванова Е.А.,
оздоровительного
воспитатель Урсул Ю.В.,
периода
заведующий
хозяйством
Мирошниченко Н.Г.

7

Формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний период в МБДОУ д/с № 12 в 2020-2021г.
Формы
работы

Содержание занятий

Традиционная
гимнастика
(включает
простые
гимнастические упражнения с обязательным введением
дыхательных упражнений):
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи,
гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).
Занятие по Упражнения подбираются в зависимости от задач
физической занятия, от возраста, физического развития и состояния
здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды
культуре
занятий; традиционное, тренировочное, сюжетное
(игровое),
контрольное,
занятие
ритмической
гимнастикой, коррекционно-развивающее (включение
специальных упражнений в соответствии с характером
отклонений или нарушений в развитии детей).
Используются организованные формы занятий с
включением подвижных игр, спортивных упражнений с
элементами соревнований, пешеходные прогулки,
экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм),
праздники, развлечения
Подвижные Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении
игры
крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на
разных этапах разучивания (новые, углубленно
разучиваемые,
на
этапах
закрепления
и
совершенствования);
- народные;
Утренняя
гимнастика

место

Условия организации
Продолжительн ответственный
время
ость мин.

На воздухе

Ежедневно
перед
завтраком

Младшая гр. - 6
Воспитатели
Средняя гр. - 8
Старшая гр. - 10
Подготовительная
гр. - 12

На воздухе,
на спортивной
площадке

3 раза в неделю, в часы
наименьшей
инсоляции
(до наступления жары
или после ее
спада)

Младшая гр. –
15
Средняя
гр. - 20
Старшая гр. -25
Подготовительн
ая гр. - 30

Воспитатели

Воспитатели
На воздухе, на Ежедневно, в Для всех
возрастных
групп
спортивной
часы
площадке
наименьшей - 10-20
инсоляции

8
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)
Двигательн Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ые
ритмические движения;
разминки
(физминутки упражнения на внимание и координацию
,
движений;
динамическ упражнения в равновесии;
ие паузы).
упражнения для активизации работы глазных
мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии
с характером отклонений или нарушений в развитии
детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы
Виды спортивных упражнений:
Элементы
- катание на самокатах;
видов
- езда на велосипеде;
спорта,
спортивные - футбол;
упражнения - баскетбол;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений:
восприятие соответствующих трудовых навыков и
бережное отношение к инвентарю
Гимнастика Разминка после сна с использованием различных
упражнений:
после
- с предметами и без предметов;
дневного
- на формирование правильной осанки;
сна
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные или игровые;
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии
Закаливающ Система мероприятий с учетом состояния здоровья,
физического развития, индивидуальных особенностей
ие

На воздухе, на
игровой
или
спортивной
площадке

Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

Младшая гр. - б
Средняя гр. - 8
Старшая гр. - 10
Подготовительна
я гр. - 12

Воспитатели,

На воздухе, на
игровой
или
спортивной
площадке

Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

Средняя гр.— 10
Старшая гр. —
12
Подготовительна
я гр. - 15

Воспитатели,

Спальня или
групповое
помещение
при открытых
фрамугах

Ежедневно
после
дневного сна

Для всех
возрастных
групп - 7 - 10

Воспитатели

С учетом
специфики

По плану и в
зависимости

По усмотрению Медицинский
медицинских
работник,

9
мероприяти
я

Индивидуал
ьная работа
в режиме
дня

Праздники,
досуги,
развлечения

детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни
(умывание прохладной водой, широкая аэрация
помещений, обтирание);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими
упражнениями (правильно организованная прогулка,
солнечные и водные процедуры в сочетании с
физическими упражнениями);
- специальные водные, солнечные процедуры назначаются
врачом
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с
целью стимулирования к двигательной активности,
самостоятельным играм и упражнениям.
Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим
программный материал на занятиях, имеющим
нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья
и улучшению физического развития ослабленных детей,
исправлению дефектов осанки
Способствуют закреплению полученных навыков,
активизации физиологических процессов в организме под
влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с
эмоциями

закаливающего
мероприятия

от характера работников
закаливающ
его
мероприятия

В спортивном
зале

Устанавлива- Устанавлива
ется индиви- ется
дуально
индивидуаль
но

На воздухе, на
групповой или
спортивной
площадке

1
раз
неделю

в Не более 30

воспитатели

Воспитатели

Музыкальный
руководитель

10

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми
в МБДОУ д/с № 12 на 2020-2021г.
Июнь 1 неделя
Дни недели
Вторник
1 июня –
международный день
защиты детей
Среда
День книжек –
малышек

Четверг
День архитектуры

Пятница
5 июня – всемирный
день охраны
окружающей среды

Мероприятия
 Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
 Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик
Права детей в стихах
 Оформление книжных уголков в группах.
 Чтение художественной литературы
 Рисование «По страницам любимых сказок»
 Изготовление книжек-малышек
 Литературная викторина «В мире сказки»
 Выставка книг «Русские народные сказки»
 П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
 Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
 Конструирование:
«Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская
площадка», «Парк будущего»
 Постройки из песка
 П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
 С/р игра: «Строители города»
 Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
 Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
 Изготовление знаков «Береги природу»
 Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
 Опыты с песком и водой
 Строительная игра «Терем для животных»
 Составление памяток по охране окружающей среды

Ответственные
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

11

Июнь 2 неделя
Дни недели
Понедельник
Пушкинский день
России

Вторник
День веселой
математики

Среда
9 июня –
международный день
друзей

Четверг
10 июня – день часов

Мероприятия

Оформление группы

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц,
месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»
 Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа»,
«Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери
фигуру»
 Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры
на развитие мелкой моторики
 П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
 С/р игра «Мебельная мастерская»
 Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
 Аттракцион «Подари улыбку другу»
 Чтение художественной литературы: «Теремок» в обр. Ушинского,
«Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С.
Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,
«Друг детства»
В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса»
Н.Носов
 Изготовление подарка другу
 Рисование портрета друга
 П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
 Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
 Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей
суток; календарей
 Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка
о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша –
растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова

Ответственные
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

12

Пятница
12 июня – День России

 Конкурс рисунка «Сказочные часы»
 Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро,
день, вечер, ночь»

П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с
мячом

Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

Рисование «Мама, папа, я – дружная семья»

Рассматривание карты России.

Чтение художественной литературы, слушание музыкальных
произведений по теме «Наша Родина»

Воспитатели групп

13

Июнь 3 неделя
Дни недели
Понедельник
День родного края

Вторник
День любимой игры и
игрушки

Среда
День сказок

Четверг

Мероприятия
 Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы
живем», «О чем рассказывают памятники», «Природные богатства нашего
края»
 Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Архангельская
область»
 Рассматривание карты родного края.
 Чтение художественной литературы, слушание музыкальных
произведений.
 Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»
 Изготовление тематических альбомов.
 Социально – ролевая игра «Путешествие по родному краю»
 Беседы: «Моя любимая игрушка»

«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
 Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
 Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
 Игрушки своими руками - изготовление игрушек
 Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
 Фотовыставка "Играем все вместе"
 П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не
задень»
 С/Р игра: «Магазин игрушек»
 Оформление книжных уголков в группах.
 Чтение сказок
 Рассматривание иллюстраций к сказкам
 Лепка персонажей сказок
 Прослушивание сказок в аудиозаписи
 Сочинение сказки детьми
 Драматизация любимых сказок
 Сюжетные подвижные игры
 С/Р игра «Библиотека»
 Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Ответственные
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп
Музыкальный
руководитель

Музыкальный

14
 Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно
«Солнце, воздух и вода загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
– наши лучшие друзья»  Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно
загорать»
 Отгадывание загадок по теме
 Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал
Пятница
правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
 Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
 Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо»
День хороших манер
В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С.
Маршак, «Вредные советы»
 Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
 Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить,
попросить, отказаться, обратиться)
 П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом,
«Передай письмо»
 С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

руководитель
Воспитатели групп

Воспитатели групп

15

Июнь 4 неделя
Дни недели
Понедельник
День радуги

Вторник
День
Детского сада

Среда
23 июня –
международный
олимпийский день

Четверг
Пятница
День мыльных
пузырей

Мероприятия

Чтение песенок и речевок про радугу

Экспериментирование - образование радуги

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое
место»

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

Рисование «Радуга», «Радужная история»

С/р игра: «Зоопарк»

Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в дет
саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

Знакомство с олимпийским символами

Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,
«Меткие
футболисты», «Быстрые наездники»

Конкурс «Угадай вид спорта»

Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Катание на самокатах, велосипеде

Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

С/р игра: «Олимпиада»

 Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
 Закаливание водой, солнцем.
 Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.
 Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».
 Игры, конкурсы, аттракционы.
 Рисование мыльных пузырей.
 Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

Ответственные
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

16
Понедельник
Вторник
Моя семья

 Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка»
- воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и
папы» - расширение представлений о профессиях
 Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама»
Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
 Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
 Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
 Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных
отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
 П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель»,
«Гуси»
 С/р игры»: «Дом», «Семья»
 Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Воспитатели групп

17

Июль 1 неделя
Дни недели
Четверг (1.07)
Пятница (2.07)
День птиц

Понедельник
Вторник

День цветов

Среда
День насекомых



























Мероприятия
Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.», «Птицы и будущее», «Птицы
родного края».
Отгадывание загадок о птицах.
Знакомство с пословицами ,поговорками о птицах.
Сочинение детьми рассказов о птицах.
Наблюдение за птицами.
Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».
Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и
сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С.
«Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др.
Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.
Социально – ролевая игра «Зоопарк»
Рисование птиц.
Беседы о цветущих растениях.
Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.
Рассматривание иллюстраций.
Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко
мне».
Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
Экскурсия на цветник.
Наблюдения за цветами.
Уход за цветами на клумбе.
Социально – ролевая игра «Цветочный магазин»
Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой
спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе
Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».
Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка»
Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника»,

Ответственные
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Музыкальный
руководитель
Воспитатели групп

18



Четверг

День животных















Пятница

День охраны
окружающей среды













«Превращение гусеницы».
Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара»,
«Где ты живешь»
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Социально – ролевая игра «На даче»
Изготовление насекомых из природного материала.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная
книга».
Рассматривание открыток, иллюстраций,альбомов.
Чтение и отгадывание загадок.
Викторина о животных.
Рисование животных, «Несуществующее животное».
Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит»,
«найди пару», «Кто спрятался» и др.
Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.
Лепка животных.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный
заяц», «Зайка серый умывается» и др.
Социально – ролевая игра «Ветеринарная больница»
Чтение художественной литературы о животных.
Экологический праздник «Зелёная планета»
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
Опыты с песком и водой.
Строительная игра «Терем для животных»
Составление памяток по охране окружающей среды.
Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»»Я знаю пять
названий…»
Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш
дом» и др.

Воспитатели групп

Воспитатели групп

19

Июль 2 неделя
Дни недели
Понедельник
День заботы и любви

Вторник
День детских
писателей

Среда
День природы

Мероприятия
 Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что
радует и что огорчает близких людей»
 Изготовление подарков для родных и близких людей
 Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
 Наблюдения за прохожими на прогулке
 Фотовыставка "Наша дружная семья".
 С/р и : «Семья»
 П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч»,
«Добрые слова» - с мячом
 Оформление книжных уголков в группах.
 Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С.
Михалков, А.Барто)
 Рассматривание иллюстраций к произведениям
 Рисование по мотивам произведений
 Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
 Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
 С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
 П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги
предмет»


Наблюдения за погодными явлениями

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы природоведческого характера

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Игры с природным материалом

Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»

Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по
листу»,

Ответственные
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

20

Четверг
8 июля –
Всероссийский день
семьи
Пятница
День воинской славы
России
(10 июля)


П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики»,
«Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие»

Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»

Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

Рассматривание семейных фотографий

Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья

Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты,
моряки…»

Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие»,
«Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин
«Шел по улице солдат»

Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»

Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»

С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек»,
«пробеги тихо»

Воспитатели групп

Воспитатели групп

21

Июль 3 неделя
Дни недели
Понедельник
День здоровья

Вторник
День воды и чистоты

Среда
День лекарственных
растений

Мероприятия
 Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки
безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
 Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
 Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
 Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С.
Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо
кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто
«Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин
«Запрещается — разрешается!»
 Выставка детских рисунков по теме здоровья
 Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
 П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
 С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
 Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
 Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».
 Чтение художественной литературы.
 Театрализованные игры «О витаминах и микробах»
 Уборка территории детского сада.
 Мытье игрушек, мебели.
 Подвижные игры.
 Закаливание.
 Оздоровительные мероприятия.
 Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»
 Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют
лекарственные растения.
 Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
 Сбор гербария лекарственных растений
 Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в
нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
 Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения
не стало?», «Слова», «Что лишнее»
 Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару»

Ответственные
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

22

Четверг






День «Витаминки в
корзинке»




Пятница
День «Мой организм»

















Социально – ролевая игра «Аптека».
Проектная деятельность.
Познавательная беседа об овощах и фруктах.
Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», «
Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части»,«Что где
растёт?», «Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего
салат?», «Вершки – корешки».
Составление описательных рассказов по мнемо-таблице «Расскажи про
огурец»,« Расскажи про яблоко».
Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи
воевали», стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька».
Экол. игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки»,«Назови-мы
отгадаем».
Рисование « Овощи на блюде».
Составление рассказа «Собираем урожай в саду».
Обведение и штриховка трафаретов по теме « Овощи и фрукты».
Игра – драматизация «Весёлые овощи».
Загадки о фруктах.
Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах.
Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что
вредно для организма».
Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»
Чтение художественной и научно – популярной литературы.
Заучивание стихов, поговорок.
Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»
Игровая деятельность.
Моделирование ситуаций.
Встречи с интересными людьми ( мед. Работники)
Закаливание, гигиенические процедуры.

Воспитатели групп

Воспитатели групп

23

Июль 4 неделя
Дни недели
Понедельник
День подвижных игр

Вторник
20 июля –
международный день
шахмат



















Среда
Мы спортсмены













Мероприятия
Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».
Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.
Чтение художественной литературы.
Разучивание новых подвижных игр с мячом
Игры – эстафеты.
Подвижные игры с мячом.
Метание мяча с цель.
Рисование «Мой веселый звонкий мяч».
Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Рисование «Мы играем»
Разучивание считалок.
Знакомство детей с шахматами
Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
Лепка «Шахматные фигуры»
Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с
родителями
Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру
среди других», «Шашки», «Шахматы»
П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное
и белое»
С/р игра: «Школа»
Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.
Рисование «Мы спортсмены»
Прогулки.
Катание на велосипедах
Проведение летней спартакиады.
Рисование «Любим спортом заниматься».
Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).
Игры с обручем и скакалкой.
Народные игры.
Рисование «Спортивная эмблема группы»

Ответственные
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

24
Четверг
День туризма

Пятница
День военно-морского
флота

 Беседа с детьми по теме.
 Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.
 Чтение художественной литературы.
 Рисование «Мы туристы»
 Оформление фоторепортажа «Турпоход»
 Подвижные игры, соревнования.
 Игра – путешествие «По дну океана»
 Беседа «Моряки»
 Рассматривание альбома «Защитники Родины»
 Чтение и заучивание стихотворений о моряках
 Лепка «Лодочка»
 Рисование «По морям, по волнам»
 Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
 П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги
предмет»
 С/р игра: «Моряки»

Воспитатели групп

Воспитатели групп

25

Август 1 неделя
Дни недели
Понедельник

День хлеба

Вторник
День воды

Среда
День животных

Мероприятия
 Знакомство со злаковыми культурами
 Беседы: «Откуда пришла булочка»
 Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок,
художественных произведений о хлебе
 Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
 Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
 Драматизация сказки «Колобок»
 Лепка из соленого теста
 Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
 П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
 Отгадывание загадок о водном мире.
 Рассматривание иллюстраций.
 Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».
 Знакомство с правилами поведения на воле.
 Конкурс рисунков «Водное царство»
 Подвижные игры «Море волнуется»
 Опыты с водой.
 Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»
 Игры с водой.
 Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная
книга Марийского края?»
 Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
 Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
 Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
 Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто
спрятался»
 П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка
серый умывается»
 С/р игра: «Ветеринарная больница»
 Экскурсия на Чудо остров

Ответственные
Воспитатели групп

Воспитатели групп

26
Четверг
День огородника

Пятница
В гости к деревьям


Рассматривание энциклопедий

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Инсценировка «Спор овощей»

Оформление газеты «Удивительные овощи»

Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки»,
«Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»

С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
 Развлечение «Чудеса из леса».
 Беседы «Деревья нашего края»,
 «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О
пользе деревьев»
 Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.
 Целевая прогулка в заводской парк, сбор природного материала.
 Наблюдение за деревьями.
 Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.
 Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию»,
«От какого дерева плод».
 Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».
 Рисование деревьев.
 Психогимнастика, релаксация.

Воспитатели групп

Воспитатели групп

27

Август 2 неделя
Дни недели
Понедельник

День злаковых

Вторник

День родного края

Среда

День искусств

Мероприятия
 Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из
серии «Откуда хлеб пришел»
 Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых
для выращивания злаков
 Чтение пословиц и поговорок о хлебе
 Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто
назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы),
«Назови профессию»
 Театр на фланелеграфе «Колобок»
 Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
 П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
 С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
 Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,
«Люди, прославившие наш край»
 Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной
зовем»
 Беседа о природных богатствах родного края
 Чтение и разучивание стихов о родном крае
 Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о
достопримечательностях города Северодвинск, «Родной край»
 Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
 С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
 Рисование «Наша улица»
 Выставки художественного изобразительного искусства: художественная
графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративноприкладное искусство, скульптура
 Рассматривание летних пейзажей известных художников
 Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
 Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
 Конкурс «Лучший чтец»
 Хороводные игры
 Рисование «Теплый солнечный денек»

Ответственные
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

28

Четверг
День космоса

Пятница

День юного следопыта

 П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны»,
«Найди флажок»
 С/р игры: «Музей»
 Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом
полете»
 Отгадывание космических загадок
 Разгадывание космических кроссвордов
 Д/и: «Построй ракету»,
 Рисование «Космические пришельцы»
 П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
 С/р игра: «Космонавты»
 Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и
вода»
 Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного
свечой рисунка).
 Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
 Социально – ролевая игра «В поход»
 Беседы «Кто такие следопыты»
 Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
 Чтение художественной литературы
 П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Воспитатели групп

29

Август 3 неделя
Дни недели
Понедельник
День путешественника

Вторник

День архитектуры

Среда
Тайны песка

Четверг
День солнца

Мероприятия
 Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
 Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В.
Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
 Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
 П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц»,
«Воробушки и автомобиль»
 Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
 Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с
родителями
 С/р игра: «Турбюро»
 Рассматривание альбомов и книг "Мой город", иллюстраций на тему
архитектурных и строительных профессий.
 Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» ( лабиринт)
 Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»,
«Парк будущего»
 Постройки из песка.
 Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
 Социально – ролевая игра «Строители города».
 Конкурс рисунка «Город будущего»
 Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.
 Игры – конкурсы «Песочные фантазии»
 Рисунки на песке
 Поделки на песке
 Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.
 Игры – аттракционы с песком.
 Чтение художественной литературы.
 Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные
бури» и др.
 Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает»,
армянская потешка «Где ночует солнышко»
 Игра на прогулке: «Следопыты»
 Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»

Ответственные
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

30

Пятница
День часов

 Рисование солнышка – нетрадиционными способами
 Наблюдение за солнцем на прогулке
 П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет»,
«День – ночь»
 Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»,
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей
суток; календарей.
 Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке»,
«Маша – растеряша», «Где спит рыбка»
 Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов»,
«Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
 Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь»,
«Запоминалки» - с мячом.
 Социально – ролевая игра «Школа»

Воспитатели групп

31

Август 4 неделя
Дни недели
Понедельник
Вторник

Мероприятия

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок

Беседы «Правила поведения при пожаре»
День пожарной

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
безопасности

Чтение и обсуждение художественных произведений

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние
помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку»,
«Пробеги тихо»

С/р игры: «Отважные пожарные
Среда
 Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица
Четверг
города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.
 Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.
Безопасность на улицах  Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические
города
цепочки»
 Чтение произведений художественной литературы
 Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»
 Аппликация «Светофор».
 Конструирование «Дорожные знаки».
 Рисование «Виды транспорта»
 Лепка «Моя улица».
 Социально – ролевые игры «Улица».
 Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».
 Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»
 Слушание, разучивание песенок.
 Настольно – печатные игры.
 Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно –
Пятница
грибы»
Понедельник
 Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы»,
Вторник (31.08)
«Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние

Ответственные
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

32
Безопасность в природе 





животные), «Безопасность в природе».
Оригами «Кошки», «Собаки»
Изготовление аппликации «Ягодное царство»
Лепка из слоеного теста «Грибное царство»
Подвижные игры.
Театрализованные представления

33

План
физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период
в МБДОУ д/с № 12 на 2020-2021г.
Содержание деятельности
месяц
июнь

июль

неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя

4 неделя

Забавы с мячом
Игры-упражнения "Маленькие спортсмены"
Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без)
"Скок-поскок" — игры-забавы
"Вот мы ловкие какие" — игры-упражнения на лазание,
подлезание, сохранение равновесия
"День здоровья" — спортивный праздник
"Мини-стадион для всех" — полоса препятствий с
использованием сюжета и элементов интриги
Игры-развлечения с Петрушкой

1 неделя

"Волшебная вода" — игры-развлечения с водой

2 неделя
3 неделя

"Музыка и спорт" — спортивный праздник
"Мой друг — велосипед" — игры с использованием
сюжета и элементов интриги

4 неделя

Игры-развлечения (по выбору)

2 неделя
3 неделя

август

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст
"Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом
"Классики" — игры-аттракционы и п/и с прыжками
Игры-эстафеты (с предметами и без)
"Малые Олимпийские игры"
"Зигзаги ловкости" — игры и упражнения на лазание,
подлезание. равновесие
"День здоровья" — спортивный праздник
"Круговая тренировка" — физические упражнения с
использованием маршрутных карт
Спортивные игры (бадминтон, городки, дартс, малый
теннис)
"Азбука здоровья" — игры-соревнования с водой в
мини-аквапарке
"Музыка и спорт" — спортивный праздник
"Веселый велосипедист" — игры-соревнования с
использованием велосипедов, роликовых досок,
самокатов
"Цветик - семицветик" — самореализация двигательных
навыков по заданию

34

Недели

Примерный план взаимодействия с родителями воспитанников
в МБДОУ д/с № 12 на 2020-2021г.
Устные консультации

Наглядно-стендовая информация
для родителей
июнь

1
2
3
4

"Встречаем лето" (о здоровье и охране жизни)
"О соблюдении правил дорожного движения"
"Как организовать летний отдых"
"Лето — самое удобное время для закаливания"

1

"Экспериментально-исследовательская деятельность
детей в летний период"
"Для тех, кто остался в городе"
"Забавы на воде" (о правилах поведения на воде)
"Лето — лучший период для творчества" (изобразительное
творчество)

2
3
4

Оказание первой медицинской помощи ребенку
"Выйду ль на улицу..." (дети и дорога)
"Узоры на асфальте"
"Способы закаливания ребенка летом"
июль
"Витамины на грядке" (домашние рецепты витаминных блюд)
"Экскурсии на природу в черте города"
"Игры и забавы с водой и песком"
"Материалы и техники живописи"
август

1
2
3
4

"Наблюдаем за живой и неживой природой"
"Труд детей на природе летом"
«Дети и дорога!»
"С малышом на даче"

"Эксперименты и исследования летом"
"Приготовление овощных и фруктовых блюд вместе с детьми"
«Соблюдайте правила дорожного движения!»
"Лекарственные растения на грядке"

Семкова
Марина
Александровна

Подписан: Семкова Марина Александровна
DN: ИНН=615100677180, СНИЛС=03556537465,
E=miss.mdou@yandex.ru, C=RU, S=Ростовская область,
L=Новошахтинск, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 ""ЗОЛУШКА"" ГОРОДА
НОВОШАХТИНСКА", G=Марина Александровна, SN=Семкова,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1,
CN=Семкова Марина Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.11 14:21:01+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».