Программа развития МБДОУ дс 12 на 2017 2021 гг_compressed

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска
Согласовано:
Начальник Управления
образования Администрации
города Новошахтинска
_____________Т.П. Бахтинова
«11 » января 2017г.

Утверждено:
Приказом по МБДОУ д/с № 12
от 11.01.2017г. № 3
Заведующий МБДОУ д/с № 12
_______________М.А.Семкова
«11 » января 2017г.

Программа развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска
2017-2021

Содержание

1. Паспорт Программы развития МБДОУ д/с № 12.
2. Пояснительная записка.
3. Информационная справка о МБДОУ д/с № 12.
4. Проблемно-ориентированный анализ.
5. Концепция желаемого будущего состояния МБДОУ д/с № 12, включая цели и
задачи.
6. Стратегия и тактика работы МБДОУ д/с № 12, основные направления, этапы
осуществления инноваций.
7. Конкретный план действий по реализации программы развития.
Основания для разработки программы:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
вступивший в силу с 01 сентября 2013 г.

от 29.12.2012. № 273-ФЗ,

Назначение программы:
Программа

развития

предназначена

для

определения

перспективных

направлений развития дошкольной образовательной организации на основе анализа
работы МБДОУ д/с № 12 за предыдущий период.
Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления
содержания

образовательной

деятельности,

управление

дошкольной

образовательной организацией на основе инновационных процессов.
Проблемы:
Развитие дошкольной образовательной организации в условиях реализации новой
государственной образовательной политики, основными ориентирами которой
являются: формирование

российской

идентичности;

создание

условий

для

сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России;
понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения
качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы
образования.
Объективное ухудшение

здоровья поступающих в организацию детей,

отрицательно сказывается на получении ими дошкольного образования.
Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством
образования детей через общественно-государственные формы управления.
Необходимость
качества

и

интенсификации педагогического труда, повышение его

результативности

педагогов

к

применению

современных

образовательных технологий.
Необходимость улучшения качества и результативности предоставления
дополнительных образовательных услуг.

Сроки реализации программы
Программа реализуется в период 2017-2021 гг.
Название

«Программа

развития

муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 12
«Золушка» города Новошахтинска на 2017-2021 гг.»
Нормативные документы:


Конституция РФ.



Конвенция о правах ребёнка.



Бюджетный кодекс РФ.



Трудовой кодекс РФ.
Приказ от 30.08.2013. № 1014 Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — программам дошкольного образования»
Федеральный

государственный

стандарт

дошкольного

образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013. №
1155.
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ,

вступившего в силу с 01 сентября 2013 г.
План финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ д/с № 12
Устав МБДОУ д/с № 12
Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ д/с № 12
Разработчики программы
Заведующий - Семкова М.А.;
руководитель рабочей группы,
Члены рабочей группы:
воспитатель – Колесник Л.Д.
воспитатель Куликова Е.В.
воспитатель Казьмина С.В.
Цель Программы:

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего
право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через введение
здоровьесберегающих

технологий,

в

том

числе

информационно-

коммуникационных.
Задачи Программы:
1. Улучшение качества дошкольного образования .
2.Повышение

эффективности

использования

средств

информатизации

в

образовательном процессе.
3. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
4. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе.
5. Освоение и внедрение здоровьесберегающих
образования дошкольников,

технологий воспитания и

обновление развивающей образовательной среды

МБДОУ с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, способствующих
самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
6. Организация дополнительного образования, как совокупности услуг доступных
для широких групп воспитанников.
7. Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Финансовое обеспечение программы:
1. Муниципальный бюджет.
2. Внебюджетные источники: добровольные пожертвования, доходы от платных
дополнительных образовательных услуг, средства Попечительского совета.
Ожидаемые результаты:
·

повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ;

·

внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

·

создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития

творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;
·

улучшение состояния здоровья детей как фактор

повышения качества их

образования;
·

повышение технологической и информационной культуры педагогов;

·

опыт работы МБДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий;

·

доступность системы дополнительного образования;

·

качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному

обучению
·

ребёнка в школе;

повышение качества образования дошкольников;

Пояснительная записка

Актуальность программы развития МБДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом

устройстве

и

социально-экономической

жизни

страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала МБДОУ,
обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения
каждого воспитанника.
Программа развития

МБДОУ д/с № 12

на 2017-2021 гг. является

управленческим документом.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной
образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организация совместного образования
детей-инвалидов, детей с ОВЗ и здоровых детей.
3. Развитие потенциала педагогов.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
только

актуальный,

реформирования

но

и

значимый

образования,

ДОУ

характер.

В

представляет

современных
собой

условиях

открытую

и

развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно
стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное
образовательное

учреждение

становится

мощным

средством

социализации

личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
МБДОУ д/с № 12.
Необходимость введения данной Программы, также обусловлена пересмотром
содержания образования в МБДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и
педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что
родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и
по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём
степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и

заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки
зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье,
практические

семинары,

мероприятий,

совместные

сотрудничества большая

родительские
с

собрания

родителями

с

игровые

открытыми
мероприятия.

показами
В

ходе

часть родителей (законных представителей) хотели бы

повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 52 % хотели бы
больше узнать о воспитании ребёнка в семье; около половины родителей (законных
представителей) заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области
изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Появление новой модели МБДОУ связано как с желанием родителей поднять
уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные
способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе
образования.
Разрабатывая

пути

обновления

педагогического

процесса,

учитывались

тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы
детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость оказания дополнительных образовательных услуг так же
предусмотрена в Программе, так как дети должны быть вовлечены в различные
виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых
они, накапливая эмоционально-чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять,
понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные
мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Исходя из выше сказанного, Программа развития включает 3 целевые
программы, которые отражают приоритетные направления развития МБДОУ д/с №
12. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не
только

функционирование

образования

к

МБДОУ.

потребностям

Отношение

ребенка,

результатов

общества,

позволяет

деятельности
судить

о

востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Таким образом, период до 2019 года в стратегии развития российского
образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на

новое содержание и новые принципы организации деятельности системы
образования.
Информационная справка о МБДОУ д/с № 12
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

-

детский сад общеразвивающего вида № 12 «Золушка» города Новошахтинска
расположено по адресу: Ростовская область, город Новошахтинск, улица 4 -я
Пятилетка, 53. Детский сад функционирует с 1961 года и

имел проектную

мощность 80 мест.
В настоящее время в МБДОУ д/с № 12 функционирует 4 возрастных групп, из
них 1 группа от 1 года до 3 лет, 3 группы для детей дошкольного возраста, общей
численностью 80 мест. Учреждение укомплектовано педагогическими работниками
и вспомогательным персоналом.
В МБДОУ созданы условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности
воспитанников. Соблюдаются правила по охране труда и пожарной безопасности;
обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. За
прошедший три года не зафиксировано ни одного случая детского и взрослого
травматизма.
Установлена

кнопка

тревожной сигнализации,

техническое

обслуживание

осуществляет ООО « Соболев» Новошахтинску.
Деятельность МБДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного
образования:
детей,

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья

обеспечение

познавательно-речевого,

социально-личностного,

художественно-эстетического и физического развития детей;
возрастных категорий детей

воспитание с учетом

гражданственности, уважения к правам и свободам

человека, любви к окружающей

природе, Родине, семье,

осуществление

необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
Предметом

деятельности

и целями

создания МБДОУ является оказание

муниципальных услуг, в целях обеспечения реализации полномочий органов
местного самоуправления города Новошахтинска, предусмотренных п.п. 13 ч. 1 ст.

16 Федерального закона от 06.10.2003. №131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере образования.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной
программой

МБДОУ,

разрабатываемой,

принимаемой

и

реализуемой

им

самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому

регулированию

в

сфере

образования,

и

с

учётом

особенностей психофизического развития и возможностей детей. Организация
образовательного процесса регулируется перспективным планом образовательной
работы, годовой

сеткой занятий, которые разрабатываются и утверждаются

МБДОУ самостоятельно
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки программы развития МБДОУ на период 2017 -2019
годов обусловлена важностью целей развития образования и сложностями
социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Однако
в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько
внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько
способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал
саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом отказа от перехода на
новую

модель

образования,

нацеленную

на

обеспечение

условий

для

удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном
образовании.

Для

успешного

существования

и

развития

в

современном

информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и
формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности,
необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
-

расширение

комплекса

технических

средств,

многокомпонентную информационно-педагогическую среду;

представляющих

- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
-

сохранение

и

укрепление

здоровья

воспитанников,

применение

здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МБДОУ;
- духовно нравственное воспитание детей.
Актуальность создания
изменениями

в

данной Программы развития МБДОУ обусловлена

государственно-политическом

устройстве

и

социально-

экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в
последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В
современных условиях реформирования образования, дошкольная организация
представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ

всех

этих

данных

определяет

динамику

социального

заказа,

предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу
с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,
которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у
них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ д/с № 12, можно
сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества
образования,

существующей

динамики

инновационного

развития

за

счет

актуализации внутреннего потенциала МБДОУ.
Концепция программы развития МБДОУ д/с № 12
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем,
что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются
психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к
окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к
самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного
учреждения,

обеспечение

индивидуализированного

психолого-педагогического

сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств

для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что
является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность программы развития МБДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом

устройстве

и

социально-экономической

жизни

страны:
- введение новых федеральных государственных требований к структуре и
содержанию дошкольного образования;
- изменение стратегии развития системы образования г. Новошахтинска,

в

которой выделены задачи, являющиеся приоритетными для реализации модели
устойчивого развития дошкольного образования,
полноценных,

вариативных,

комплексных

среди которых - введение

образовательных

программ

в

дошкольные учреждения влияющих на уровень предшкольной подготовки детей,
организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники,
необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи по
вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста.
Программа Развития МБДОУ учитывает и создает условия для реализации данных
направлений.
- обобщение опыта МБДОУ в городе и регионе, целью которого является
совершенствование системы дошкольного образования в контексте новых ФГОС и
федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного
образования и в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными
запросами детей и родителей.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития
является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного
социальным

потребностям инновационной экономики России, на основе

повышения эффективности деятельности

МБДОУ

по таким критериям как

качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А
так же

создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов

образовательного

процесса

по

формированию

ключевых

компетенций

дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия
взрослого

и

ребёнка

с

учётом

его

психофизиологических

особенностей,

индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и
Программы развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений
детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно –ориентированной
модели организации педагогического процесса с использованием инновационных
программ и технологий , позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно
реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в
условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с тем инновационный
характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым
результатам в деятельности МБДОУ, соответствие потребностям современного
информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны
стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым;
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими;
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать»
информацию, работать с разными видами информации;
Продуктивная

–

умение

планировать,

доводить

начатое

до

конца,

способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам;
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ напрямую связано с
ценностью

ребёнка.

Стремление

простроить

образовательный

процесс

в

соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка
означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его

интересам, его возможностям), с другой стороны – профессиональное создание
оптимальных условий для его развития в образовательном процессе и в системе
дополнительного образования.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности МБДОУ д/с № 12 служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации
проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном
процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
детского

сада,

способствующей

самореализации

ребёнка

в

разных

видах

деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального
уровня педагогов;
- укрепление материально–технической базы МБДОУ.
Руководствуясь законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
Конвенцией о правах детей, деятельность МБДОУ основывается на принципе
гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка.
При этом происходит повышение уровня профессиональной компетенции
педагогов,
* обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда,
*совершенствование социо-культурной, предметно-игровой развивающей среды,
жизненного пространства в МБДОУ, с целью обеспечения свободной деятельности
и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социальным
заказом родителей (законных представителей);
* содержания и форм совместной деятельности с детьми,
* интеграции различных видов деятельности;
*

демократизация,

предполагающая

совместное

участие

специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

воспитателей

Дифференциация и интеграция предусматривает целостность и единство всех
систем образовательной деятельности, решение следующих задач:
· психологическое и физическое здоровье ребёнка;
· формирование начал личности.
Принцип

развивающего

обучения

предполагает

использование

новых

развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие

содержания,

форм

и методов с

учетом

целей развития

и

педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд,
беседы,

наблюдения.

В

этом

случае

процесс

познания

протекает

как

сотрудничество.
Принцип активности

предполагает освоение ребенком программы через

собственную деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития МБДОУ являются воспитанники
в возрасте от 1 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных
образовательных и социальных структур.
Характеризуя особенности построения образовательного процесса учитывается
специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка.
Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии
ребёнка.
Первый аспект Программы развития МБДОУ - оздоровление, укрепление
организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного
интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы
подробно определена в Программе «Здоровье».
В этой связи необходимо:
·

внедрение

индивидуальные

диагностических

технологий,

образовательные

программы,

позволяющих
учитывая

формировать
специфические

особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу
здоровья, рекомендации врачей;

· использовать такие методы закаливания и профилактики простудных
заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;
· проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа
жизни;
· для детей с особыми проблемами в развитии, со сложными заболеваниями
разработать индивидуальные маршруты развития, а для их родителей организовать
лекотеки, где наряду с педагогами будут работать специалисты: педагог-психолог,
учитель-логопед, инструктор по плаванию.
Опираясь на право МБДОУ в выборе образовательных программ и технологий
необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и
технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности.
Существующие программы и педагогические технологии позволяют создать
систему образовательных услуг МБДОУ.
В

основу

реализации

Программы

положен

современный

программно-

проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в
рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной
деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных
мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной
деятельности.
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МБДОУ
является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной
ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной
деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим
мониторингом.
Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного
образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического
обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Как мы уже отмечали главная направленность работы МБДОУ и родителей
(законных представителей) ребенка - содействие развитию воспитанника как

личности, которая

осознает необходимость пожизненного саморазвития, может

быть воспитателем собственных способностей.
Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и
МБДОУ. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это
следующий аспект программы развития МБДОУ. Чтобы вовлечь родителей в
решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных
форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так
разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами,
совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного
участника этих встреч.

Поэтому необходимо создать систему сопровождения и

консультирования семьи по вопросам формирования культуры здорового образа
жизни,

образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного

возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Таким образом, цель

разработки данной концепции Программы развития

МБДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать
всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в МБДОУ.
Цели и задачи программы развития МБДОУ д/с № 12
Целью программы развития МБДОУ д/с № 12 на период до 2019 года является
совершенствование

системы интегративного образования, реализующего право

каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и психического развития
детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий
семьи и детского сада.
Основными задачами развития выступают:
* создание системы управления качеством образования дошкольников, путём
введения;
* новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение
отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);

* новых образовательных технологии (проектная деятельность, применение
информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.);
*

обновление

методического

и

дидактического

обеспечения,

внедрения

информационных технологий в образовательный и управленческий процесс;
* развитие и совершенствование альтернативных форм дошкольного образования;
* создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в
управлении качеством образовательного процесса и здоровье сбережения;
* создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
* образования и развития детей раннего возраста;
* подготовки детей к школьному обучению;
* психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с
ограниченными возможностями здоровья;
* совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
* пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих
программ,

методических

и

дидактических

материалов

по

использованию

информационных технологий в образовательном процессе;
* совершенствование

маркетингово-финансовой деятельности, позволяющей

привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу;
* расширение спектра дополнительного

образования, как совокупности услуг

доступных для широких групп воспитанников;
* совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского
сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные,
психологические и физические особенности воспитанников, способствующей
самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
* укрепление материально–технической базы МБДОУ
* развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

-

Обеспечение

качества

дошкольного

образования

путем

успешного

прохождения воспитанников МБДОУ мониторинга результативности воспитания и
обучения.
-

Формирование

технологической

составляющей

педагогической

компетентности педагогов (владение современным арсеналом приёмов и методов
обучения, информатизации образования).
- Готовность работать с детьми–инвалидами, выстраивать индивидуальные
маршруты развития, опираясь на совместную работу МБДОУ, специалистов и
семьи.
- Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки
образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной
системы оценивания, внедрение современных методик определения оценки качества
образования.
- Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых
подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников
образовательного процесса.
- Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех участников
образовательного процесса.
- Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области
здоровье сберегающих технологий.
- Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
- Повышение профессионального мастерства педагогов
Прогнозируемый результат программы развития МБДОУ д/с № 12:
Предполагается что:
1.Для воспитанников и родителей (законных представителей):
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества
их образования
- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального
сопровождения для каждого воспитанника ДОУ – залог успешной адаптации и
обучения в школе
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей, право участия и контроля качества

образовательной программы

ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития
-

качество

сформированности

ключевых

компетенций

детей

будет

способствовать успешному обучению ребёнка в школе
- система дополнительного образования доступна и качественна
2.Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства и улучшения благополучия
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических
технологий, а также для реализации потребности в трансляции опыта
- поддержка инновационной деятельности
3. Для МБДОУ д/с № 12
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников
- органы государственного и общественного самоуправления
способствуют

повышению

качества

образования

детей

учреждением
и

расширению

внебюджетных средств
- развитие сотрудничества с другими социальными системами
-

будут

обновляться,

и

развиваться

материально

–

технические

и

медикосоциальные условия пребывания детей в МБДОУ д/с № 12
Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ в большей
степени социально ориентированным.
Элементы риска развития программы МБДОУ д/с № 12

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
-

недостаточный

образовательный

уровень

родителей

(законных

представителей) воспитанников,
- недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления
здоровья детей затрудняет получение детьми

с хроническими заболеваниями

качественного дошкольного образования,
- быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать
психологическое напряжение у части педагогического коллектива
- организация дополнительного образования на платной основе может
затруднить его доступность.
Управление и корректировка программы осуществляется Общим собранием
коллектива МБДОУ д/с № 12
Управление

реализацией

Программы

осуществляется

заведующим

МБДОУ д/с № 12
Стратегия и тактика перехода МБДОУ в новое состояние: основные
направления, этапы осуществления инноваций.
МБДОУ

д/с № 12 является частью образовательной системы

города

Новошахтинска.
Программа развития МБДОУ – локальная образовательная система и её
содержание определяется городской и региональной программами развития
образовательной системы.
Программа развития опирается на следующие нормативные документы:
- Стратегию развития системы образования г. Новошахтинска
- Программу развития системы образования Ростовской области.

Современная концепция развития МБДОУ д/с № 12 опирается на:
- учет образовательных, социально-педагогических потребностей общества
- индивидуальный подход в развитии каждого ребёнка

- рациональное использование ресурсов образовательной системы
- учёт социокультурной среды развития образовательной деятельности
-

взаимосотрудничество

с

другими

образовательными

учреждениями,

структурами.
Позитивное развитие МБДОУ

д/с № 12

успешно при повышении уровня

социально-экономических условий города.
Программа строится на основе анализа социально-экономического состояния и
развития МБДОУ д/с № 12, учитывая проблемы, успехи образовательной системы,
результативность в существующих социально-экономических условиях.
Программа должна стать стержневым документом при планировании целей,
задач работы МБДОУ и реализации их в будущем.
Центральной частью программы развития МБДОУ д/с № 12 являются Целевые
программы, имеющие собственную конструктивную реализацию
Программа будет успешно реализоваться, если поставленные задачи будут
своевременны, конкретны, эффективны
Программа развития ДОУ учитывает
- цели и задачи городской образовательной системы
- постановку конкретных задач, соответствующих направлениям деятельности/

План действий по реализации программы развития

№

Мероприятия

Этапы, сроки

Сведения об

Источник Исполните

их

источниках, формах,

и

выполнения.

механизмах,

финансир

привлечения трудовых,

ования

ли

материальных ресурсов
для реализации
программы
1.

2.

Формирование

2017г.

Без

Педагоги

нормативно –

финансир МБДОУ

правовой базы

ования

д/с № 12

Подбор коррекционных

Без

Педагоги

образовательной

программ для

финансир МБДОУ

программы, в

построения

ования

д/с № 12

соответствии с

индивидуальных

изменениями

маршрутов развития

системы

детей с ограниченными

образования,

возможностями

Создание плана

Без

Заведующи

государственных

управленческой

финансир й, Педагоги

образовательных

деятельности по

ования

требований

внедрению ФГОС

Обновление

2017-2021

запросов семей
воспитанников,
общества
(внедрение
компетентносного
подхода)
3.

Введение новых

2017г.

МБДОУ
д/с № 12

(ФГОС)
4.

Мониторинг

2017-2021

Без

Педагоги

достижений детьми

финансир МБДОУ

результатов

ования

д/с № 12

Без

Педагоги

освоения основной
образовательной
программы
дошкольного
образования в
соответствии с
ФГОС
5.

Проведение

2017-2021

мероприятий по

финансир МБДОУ

адаптации детей в

ования

д/с № 12

Без

Педагоги

ДОУ

6.

Развитие

2017-2021

проектной

финансир МБДОУ

деятельности ОУ:

ования

д/с № 12

Деловая игра «Знатоки

Без

Педагоги

государственных

ФГОС ДОУ»

финансир МБДОУ

образовательных

Семинар «Создание

ования

стандартов (ФГОС)

развивающей

уточнение
концептуальных
направлений
развития ОУ
7.

Введение новых

2017г.

предметнопространственной
среды в ДОУ с учетом

Без

требований ФГОС в

финансир

ДОУ»

ования

д/с № 12

8.

Подбор и

Без

2017г.

апробация

финансир МБДОУ

диагностических

ования

материалов,
позволяющих
контролировать
качество
образования (на
основе
программных
требований,
федеральных
государственных
стандартов)
9.

Педагоги

Разработка

2017г.

Консультации

системы

«Календарно-

планирования

тематическое

(ежедневного,

планирование в новом

перспективного, в

учебном году»

соответствии с
реализуемыми
образовательными
программами и
проектами)

д/с № 12

10. Разработка

Без

2017-2021

Педагоги

системы контроля

финансир МБДОУ

качества

ования

д/с № 12

Без

Педагоги

оказываемых
образовательных
услуг
11. Составление плана

2017-2021

взаимодействия

финансир МБДОУ

педагогов,

ования

д/с № 12

План работы

Без

Педагоги

Родительского всеобуча

финансир МБДОУ

родителей,
медицинского
персонала,
специалистов по
направлениям
развития
воспитанников
12. Разработка
циклограммы
мероприятий по
повышению
компетентности
родителей в
вопросах
воспитания и
образования детей.

2017-2021

ования

д/с № 12

Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»
Проблема:

наличие

противоречий

между

содержанием

современного

педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к
личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость
разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в
работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями
здоровья
Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении
качеством образования в МБДОУ д/с № 12
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ д/с № 12
требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи: Организовать эффективное взаимодействие

всех специалистов МБДОУ,

педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию
условий осуществления образовательного процесса.
Создать

систему

методического

и

дидактического

обеспечения

проектной

деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива

для

выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№

Мероприятия

Этапы, сроки

Источники

их

финансирования

выполнения

Исполнители

1.

Изучение качества

2017г.

профессиональной

Без

Заведующий,

финансирования

деятельности кадров
(руководящих,
педагогических)
2.

Разработка

2017г.

диагностических карт

Без

Педагоги

финансирования

МБДОУ д/с

профессионального

№ 12

мастерства и определение
личных потребностей
сотрудников в Проведении
самоанализа обучения.
3.

Составление

2017-2021

индивидуальных

Без

Педагоги

финансирования

МБДОУ д/с

перспективных планов

№ 12

повышения квалификации
педагогов
4.

Обучение начинающих
педагогов современным
технологиям
взаимодействия со
взрослыми и детьми
(технологии
проектирования,
информационные
технологии, технология
«портфолио» и пр.)

2017-2021

Без

Педагоги

финансирования

МБДОУ д/с
№ 12

5.

Организация обучения

2017-2021

педагогов разработке

Без

Педагоги

финансирования

МБДОУ д/с

индивидуальных

№ 12

маршрутов сопровождения
развития воспитанников
Организация

6.

2017-2021

наставничества для

Без

Педагоги

финансирования

МБДОУ д/с

профессионального

№ 12

становления молодых
специалистов
Подготовка и

7.

2017-2021

сопровождение аттестации

Без

Педагоги

финансирования

МБДОУ д/с

педагогических и

№ 12

руководящих работников
Повышение качества образовательного процесса
Проект «Программное обеспечение, методики, технологии»
Проблема: Объективная необходимость ориентировать молодых и начинающих
педагогов

на

приоритет

игровой,

использование инновационных

самостоятельной

программ и технологий

деятельности

детей,

в решении совместной

образовательной деятельности.
Цель: обучение молодых и начинающих педагогов МБДОУ д/с № 12 технологиям
проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
- Переориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой,
самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в
проектную деятельность.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута
ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников,
учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного
возраста в проектную деятельность.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада
посредством Интернета.
№ Мероприятия

Этапы,

Сведения об

Источники

сроки их

источниках,

финансирования

Исполнители

выполнения. формах,
механизмах,
привлечения
трудовых,
материальных
ресурсов для
реализации
программы

1.

Участие в

ежегодно

Без

городских

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

мероприятиях,

Педагоги
№ 12

посвященных
памятным датам
2.

Участие в

ежегодно

Без

городских

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

конкурсах

Педагоги
№ 12

творческих работ,
игровых
программах
3.

Месячник по

Ежегодно

Источники

Педагоги

профилактике

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

детского

№ 12

дорожнотранспортного
травматизма
4.

Участие в

ежегодно

конкурсе детского 2017-2021

Без

Педагоги

финансирования МБДОУ д/с

прикладного

№ 12

творчества,
выставке
творческих работ
воспитанников
ДО
5.

Праздничные

ежегодно

Без

мероприятия в

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

рамках

Педагоги
№ 12

реализации
проектов
6.

Всероссийский

ежегодно

Без

конкурс по

2017-2021

финансирования

Городской

ежегодно

Без

конкурс «Старты

2017-2021.

финансирования МБДОУ д/с

пропаганде
здорового образа
жизни среди
участников
образовательного
процесса в ДОУ
7.

надежд»

Педагоги
№ 12

8.

Подбор

ежегодно

Без

материалов и

2017-2021.

финансирования МБДОУ д/с

оформление

Педагоги
№ 12

информационных
стендов для
родителей в
группах:
«Будем здоровы»,
«Для мам и пап»
9.

Внедрение

ежегодно

Без

активных форм

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

работы с семьей
(мастер - классы,
круглые столы,
семинарыпрактикумы,
консультации) по
темам: «Виды
массажа и их
действие»,
«Дыхательнозвуковые
упражнения»,
«Обучение
дошкольников
плаванию» и др.
Развитие
разнообразных,
эмоционально
насыщенных

Педагоги
№ 12

способов
вовлечения
родителей в жизнь
детского сада
(создание условий
для
продуктивного
общения детей и
родителей на
основе общего
дела: семейные
праздники,
досуги,
совместные
кружки)
Установление

ежегодно

Без

содержательных

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

связей

Педагоги
№ 12

- ДОУ города для
изучения
передового
педагогического
опыта
- кафедра
дошкольной
педагогики
- с другими
социальными
партнёрами.
Создание системы ежегодно

Без

Педагоги

эффективного

финансирования МБДОУ д/с

2017-2021

контроля за

№ 12

внедрением в
работу ДОУ
здоровье
сберегающих
технологий
Ожидаемый продукт:


Методические разработки по обучению начинающих педагогов проектной
деятельности.



Внедрение

технологии

проектирования

детской

деятельности

во

все

структурные подразделения учреждения.


Социальный эффект:



Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

Проект «Информатизация дошкольного образования»
Проблема:

Объективная

необходимость

в

обработке

большого

объема

управленческой и педагогической информации при осуществлении личностноориентированной

парадигмы

образования.

Недооценка

роли

компьютерных

технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского
сада в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления
качеством дошкольного образования.
- Создать документооборот в МБДОУ д/с № 12 с применением информационных
технологий.

- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута
ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
№

Мероприятия

Этапы, сроки Сведения

об Источники

их

источниках,

выполнения

формах,

Исполнители

финансирования

механизмах,
привлечения
трудовых,
материальны
х

ресурсов

для
реализации
программы
1

Подключение к

2017-2021

сети Интернет в

Внебюджетные

Заведующий

средства

методическом,
медицинском
кабинетах

2

Создание

2017-2021

группы,

Внебюджетные

Заведующий,

средства

занимающейся
внедрением ИТК
в
образовательный
процесс
3

Создание

2017-2021

электронных
документов

Внебюджетные
средства

в

Заведующий,

образовании
(планирование,
диагностики,
отчеты,
организация
детской
деятельности,
рабочие

листы,

«портфолио»
детей

и

педагогов т.д.)
4

Повышение

2017-2021

квалификации
педагогов

Внебюджетные

Заведующий,

средства
на

внешних курсах
5

Систематизация
и

2017-2021

хранение

Внебюджетные

Заведующий,

средства

исследовательск
их и проектных
работ,
сопровождение
своего
портфолио.
6

Организация

2017-2021

эффективного

Внебюджетные

Заведующий,

средства

сетевого
взаимодействия
7

Оснащение
необходимым
оборудованием:

2017-2021

Внебюджетные
средства

Заведующий,

ноутбуки
Ожидаемый продукт:
 Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
 Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в
области педагогических технологий.
 Презентации о мероприятиях МБДОУ и опыте работы педагогов.
 Индивидуальные сайты педагогов
Социальный эффект:
 Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня
компетентности педагогов.
 Участие в проектах города.
 Улучшение

качества

реализации

образовательной

деятельности

и

распространение опыта работы (издание книг).
 Постоянное

информирование

родителей

о

деятельности

учреждения,

достижениях ребенка и получение обратной связи.

Проект «Кадровая политика»
Проблема:

Отсутствие

локальных

актов

по

сопровождению

повышения

квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы
инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов,
исходя из их профессионального развития.
Задачи:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования
сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая
политика»

3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем
формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.
№

Мероприятия проекта

Этапы,

сроки Источники

их

Исполнители

финансирования

выполнения.

1.

Изучение

качества 2017-2021

профессиональной
деятельности

Без

Заведующий,

финансирования
кадров

(руководящих,
педагогических)
2.

Разработка

2017-2021

диагностических

карт

Без

Заведующий,

финансирования

профессионального
мастерства и определение
личных

потребностей

сотрудников в Проведении
самоанализа обучения.
3.

Составление

2017-2021

индивидуальных
перспективных
повышения

Без

Заведующий,

финансирования
планов

квалификации

педагогов
4.

Обучение

начинающих 2017-2021

Без

педагогов

современным

финансирования

технологиям
взаимодействия
взрослыми
(технологии

и

со
детьми

Заведующий,

проектирования,
информационные
технологии,

технология

«портфолио» и пр.)
5.

Организация обучения

2017-2021

педагогов работе по

Без

Заведующий,

финансирования

методике В.В. Воскобовича,
составлению
индивидуальных
маршрутов сопровождения
развития воспитанников
6.

Организация

2017-2021

наставничества

для

Без

Заведующий,

финансирования

профессионального
становления

молодых

специалистов
7.

Подготовка

и 2017-2021

сопровождение аттестации
педагогических

Без

Заведующий,

финансирования

и

руководящих работников

Ожидаемый продукт:


Диагностические карты

профессионального мастерства по определению

личных потребностей сотрудников в обучении.


Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов
работников.



Привлечение внебюджетных средств.



Социальный эффект:



Повышение уровня компетенции педагогов.



Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в
конкурсном движении.



Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.



Улучшение материального состояния педагогов.
Проект «Социальное партнерство»

Проблема: При создавшихся

в нашей стране экономических, социальных и

политических условиях, современное образовательное учреждение не может
эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного
социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами
по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень
педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и
социального партнера.
№

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый

Социальный эффект

продукт
деятельности
1.

МБОУ СОШ № 7, клуб

Конспекты

Повышение

Снижение

порога

поселка Несветаевский,

совместных

уровня

тревожности

МБУК библиотека им.

спортивных,

готовности

поступлении в 1-ый

В.И. Ленина,

досуговых

дошкольников

класс.

краеведческий музей

мероприятий

к обучению в

при

города Новошахтинска,

школе.

Центр «Успех», Центр
социального обеспечения
пожилых людей,
реабилитационный центр
детей и подростков,
экскурсии, совместные
праздники, посещение
школьных постановок,
выставок
2.

Театры

Спектакли

Выставки

Обогащение

продуктивной

социально-

деятельности

эмоциональной сферы
детей

3.

МБУК библиотека им.

Экскурсии,

Выставки

Обогащение

В.И. Ленина

беседы,

рисунков,

познавательной

посещение

детские

сферы детей

праздников,

рукописные

выставок,

книги.

участие

в

конкурсах
4.

МБДОУ города

Фестивали,

Видеоролики,

Обогащение

спортивные

продуктивная

социально-

соревнования

деятельность.

эмоциональной сферы

,

конкурсы

ПДД и др.

детей,

нравственное

воспитание.

Целевая программа "Духовно-нравственное воспитание"
Проект. Толерантность

Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические
эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных
противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в
общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов.
Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с
разными людьми и сверстниками.
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения,
воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1.Определить

формы

и

методы

формирования

толерантности

в

условиях

дошкольного образования.
2.Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников,
определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
3.Создать информационные,
программы

для

обучающие,

методического

игровые

обеспечения

и другие

компьютерные

образовательного

процесса,

направленного на формирование толерантности у воспитанников.
4.Вовлекать

родителей

в

среду

формирования

патриотического

сознания,

противодействия любым формам экстремизма.
5.Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

№

Мероприятия

Этапы,

Сведения об

Источники

сроки их

источниках,

финансирования

выполнения. формах,
механизмах,
привлечения
трудовых,
материальны

Исполнители

х ресурсов
для
реализации
программы

1.

Участие в городских

ежегодно

Без

мероприятиях,

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

посвященных

Педагоги
№ 12

памятным датам
2.

Участие в городских

ежегодно

Без

конкурсах

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

творческих работ,

Педагоги
№ 12

игровых программах
3.

Месячник по

ежегодно

Источники

профилактике

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

детского дорожно-

Педагоги
№ 12

транспортного
травматизма
4.

Участие в конкурсе

ежегодно

Без

детского

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

прикладного

Педагоги
№ 12

творчества, выставке
творческих работ
воспитанников ДО
5.

Праздничные

ежегодно

Без

мероприятия в

2017-2021

финансирования

ежегодно

Без

рамках реализации
проектов
6.

конкурс по

Педагоги

пропаганде

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

здорового образа

№ 12

жизни среди
участников
образовательного
процесса в ДОУ
7.

Городской конкурс

ежегодно

Без

Педагоги

«Старты надежд»

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с
№ 12

8.

Подбор материалов и ежегодно

Без

оформление

финансирования МБДОУ д/с

2017-2021

информационных

Педагоги
№ 12

стендов для
родителей в группах:
«Будем здоровы»,
«Для мам и пап»
9.

Внедрение активных

ежегодно

Без

форм работы с

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

семьей (мастер классы, круглые
столы, семинарыпрактикумы,
консультации) по
темам: «Виды
массажа и их
действие»,
«Дыхательнозвуковые
упражнения», и т.д.

Педагоги
№ 12

Развитие
разнообразных,
эмоционально
насыщенных
способов вовлечения
родителей в жизнь
детского сада
(создание условий
для продуктивного
общения детей и
родителей на основе
общего дела:
семейные праздники,
досуги, совместные
кружки)
10

Установление

ежегодно

Без

содержательных

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

связей

Педагоги
№ 12

- ДОУ города для
изучения передового
педагогического
опыта
- кафедра
дошкольной
педагогики
- с другими
социальными
партнёрами.
11

Создание системы

ежегодно

Без

Педагоги

эффективного

2017-2021

финансирования МБДОУ д/с

контроля за

№ 12

внедрением в работу
ДОУ здоровье
сберегающих
технологий
Ожидаемый продукт:


Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и
толерантности у детей.



Электронная

методическая

медиатека

по

формированию

духовно-

нравственного воспитания и толерантности у детей.


Презентации

для

формирования

духовно-нравственного

воспитания

и

толерантных отношений у детей.
Социальный эффект:


Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом
коллективе.



Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей,
проживающих в многокультурном и многонациональном городе.



Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к
совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека,
поддержания мира и согласия

Целевая программа «Здоровье»
Проект. Здоровье сберегающие технологии

Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в
условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в
обществе.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов,
воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей
знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
-

Формирование

профессиональной

позиции

педагога,

характеризующейся

мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье
детей.
№

Мероприятия проекта

Этапы,

сроки Источники

их

Исполнители

финансирования

выполнения.

1.

Разработка и
реализация направлений

Ежегодно

по обучению педагогов

2017-2021

Без

Педагоги

финансирования

д/с № 12

Без

Педагоги

финансирования

д/с № 12

Без

Педагоги

МБДОУ

и специалистов
сотрудничества с
родителями по вопросам
здоровьесбережения
2.

3.

Обучение начинающих
педагогов техникам

Ежегодно

общения с родителями

2017-2021

Формирование системы

МБДОУ

МБДОУ

использования здоровье

Ежегодно

сберегающих

2017-2021.

финансирования

д/с № 12

технологий в
организации
образовательного
процесса
4.

Участие в городском

Педагоги

методическом

Ежегодно

объединении

2017-2021

МБДОУ

д/с № 12

физической культуры
5.

конкурс по пропаганде
здорового образа жизни

Ежегодно

среди участников

2017-2021

Без

Педагоги

МБДОУ

финансирования

д/с № 12

Без

Заведующий,

финансирования

Педагоги

образовательного
процесса в ДОУ
6.

Организовать работу
семейного клуба:

Ежегодно

- экскурсии

2017-2021

МБДОУ

д/с № 12

- музыкальные гостиные
-психологическое
сопровождение по
взаимодействию
родителей с детьми
7.

Внедрение активных
форм работы с семьей

Ежегодно

(мастер - классы,

2017-2021

круглые столы,
семинары-практикумы,
консультации) по
темам», «Дыхательно-

Без

Заведующий,

финансирования

Педагоги
д/с № 12

МБДОУ

звуковые упражнения»,
и т.д.
Развитие разнообразных,
эмоционально
насыщенных способов
вовлечения родителей в
жизнь детского сада
(создание условий для
продуктивного общения
детей и родителей на
основе общего дела:
семейные праздники,
досуги, совместные
кружки)
8.

Установление
содержательных связей

Ежегодно

- ДОУ города для

2017-2021

Без

Заведующий,

финансирования

Педагоги

МБДОУ

д/с № 12

изучения передового
педагогического опыта
- кафедра дошкольной
педагогики
- с другими
социальными
партнёрами.
9.

Создание и обновление
странички «К здоровой

Заведующий,
Ежегодно

семье через детский сад» 2017-2021.
на сайте

Педагоги
д/с № 12

МБДОУ

10.

Создание системы
эффективного контроля

Ежегодно

за внедрением в работу

2017-2021

Без

Заведующий,

финансирования

Педагоги

МБДОУ

д/с № 12

ДОУ здоровье
сберегающих
технологий
11.

Трансляция опыта

2017-2021

работы в рамках

Без

Заведующий,

финансирования

Педагоги

регионального

МБДОУ

д/с № 12

компанента
Ожидаемый продукт:


Информационные стенды для родителей в группах.



Социальный эффект:



Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семье.



Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка,
укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение
здорового

образа

жизни,

доступная

медицинская,

психологическая,

педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи,
репродуктивного здоровья


Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников



Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня
по программе «К здоровой семье через детский сад»



Распространение педагогического опыта.

Семкова
Марина
Александровна

Подписан: Семкова Марина Александровна
DN: ИНН=615100677180, СНИЛС=03556537465,
E=miss.mdou@yandex.ru, C=RU, S=Ростовская область,
L=Новошахтинск, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 ""
ЗОЛУШКА"" ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА", G=Марина
Александровна, SN=Семкова,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.
1, CN=Семкова Марина Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.07 15:16:31+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».