Рабочая программа музыкально-театральной студии Музыкальный Олимп на 2022 - 2024гг_compressed

Подписан цифровой подписью:

992500ab- 992500ab-0170-4943-9e2f9d0a62f30671
CN=992500ab-0170-4943-9e2f0170-4943- DN:
9d0a62f30671
Основание: Я являюсь автором
этого
документа
9e2fРасположение:
2022.10.20 12:52:45+03'00'
9d0a62f30671 Дата:
Foxit PDF Reader Версия: 12.0.0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
№ 12 «Золушка» города Новошахтинска

Принято
Педагогическим советом
Протокол от_______№___

Утверждено:
Приказом МБДОУ д/с № 12
от 26.08.2022 № 1
Заведующий МБДОУ д/с №12
______________Семкова М.А.

Рабочая программа
музыкально-театральной студии
«Музыкальный Олимп»
на 2022 - 2024 учебный год

Срок реализации программы 3 года
разработала музыкальный руководитель
Рыкова Лариса Леонидовна

г. Новошахтинск

2022 г
«Одаренность человека - это аленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А.Сухомлинский
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность,
несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сенситивным периодом для развития
способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый
ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных
условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в
своем развитии.
Дополнительное образование – особо ценный вид образования, который расширяет
и углубляет знания детей, полученные на занятиях в детском саду, способствует
формированию личности человека, дает ему возможность самовыразиться и
самореализоваться в жизни, сделать ее насыщенней и ярче. Ребенок получает право
выбора творческой деятельности.
Основным мотивом является интерес.
Работа по театрализованной деятельности с одаренными детьми идет по
следующим направлениям:
- первичные мероприятии, направленные на выявление способностей у детей;
- занятие детей в кружке;
- обеспечение участия одаренных детей в конкурсах, фестивалях.

Общая характеристика программы
музыкально-театральной студии
«Музыкальный Олимп»
1. Актуальность.

Программа создана в целях обеспечения единства и преемственности семейного и
общественного воспитания, оказания педагогической помощи родителям (законным
представителям), поддержки всестороннего развитии одаренных детей. Программа
ориентирована на всестороннее развитие одаренности ребенка, его неповторимой
индивидуальности, и отвечает требованиям «Концепции дошкольного воспитания»,
которая ориентирована на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми
и побуждает интерес к психологическим особенностям периода детского воспитания.
2. Назначение.
Главное назначение данной программы – это раскрыть духовный и творческий потенциал
ребенка, помочь ему развиться как уникальному существу, проявляющему свой
творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности.
3. Оборудование.
Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных
произведений, тем выше уровень театрального воплощения.
Этому способствуют:
- специальное помещение со сценой и зрительным залом;
- костюмы и декорации;
- магнитофон, проигрыватель, кассеты;
- детские музыкальные инструменты;
- различные атрибуты к занятиям;
- наличие кукол для театра (пальчиковый, настольный,
театр кукол Би-Ба-Бо);
- ширмы.
Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной
деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать
характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация,
мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,
интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития
творческой активности детей.
7. Познакомить детей различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр
зверей и др.)
8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
- Развитие личности каждого ребенка, его творческого потенциала,
способностей, интересов.

План работы музыкально-театральной студии
«Музыкальный Олимп»
Расписание: среда 10.20 - 10.40
Руководитель: Рыкова Л.Л.
Сентябрь:
1. Знакомство с различными видами театров (пальчиковый, театр кукол бибабо, настольный
театр).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к
театрализованным играм, обогащать словарный запас. Познакомить с видами театров;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру.
1. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант,
декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать
интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
2. Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть
(выполнять роль «кассира», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Драматизация сказки и просмотр мультфильма «Вершки и корешки».
Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев, побуждать детей
экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты);
воспитывать чувство уверенности в себе.
Октябрь:
1. Просмотр мультфильма «Беззаботный зайка».
Распределение ролей сказки «Беззаботный зайка».
Цель: знакомство с героями; разнообразить музыкальные впечатлении;
развивать воображение; учить детей дружно и согласованно
договариваться, воспитывать чувство коллективного творчества;
2. Репетиция сказки «Беззаботный зайка».
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса;
пополнять словарный запас.
3. Постановка сказки «Беззаботный зайка».
Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной творческой
деятельности детей и взрослых; развивать интерес к театрализованной
сказке, активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных
героев; воспитывать дружеские партнерские взаимоотношения
педагогов и детей.
4. Показ спектакля сказки «Беззаботный зайка»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности
в себе; приобщать детей к искусству театра.
Ноябрь:
1. Ритмопластика.
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать
двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность;
учить равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.
2. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Работа над речью (интонация, выразительность).
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать
ассоциативное мышление, исполнительские умения через подражание
повадкам животных, их движениям, голосу; воспитывать любовь к
животным.
3. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной
деятельности.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности;
продолжать знакомить детей с пальчиковым театром, навыками
владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую
моторику рук в сочетании с речью.
4. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» (пальчиковый театр).
Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром;
развивать мелкую моторику в сочетании с речью; воспитывать
артистические качества.
Декабрь:
1. Знакомство с понятием «ролевой диалог».
Цель: развивать умение строить диалоги между героями в
придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять
образный строй речи; воспитывать уверенность в себе.
2. Техника речи.
Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
развивать дикцию, учить строить диалоги; воспитывать терпение
и выдержку.
3. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать
эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать
доброжелательное отношение между детьми.
4. Драматизация русской народной сказки «Маша и медведь».
Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить
детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Январь:
1. Знакомство с настольным театром.
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров;
вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;
развивать творческие способности.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, образное
мышление детей.
3. Показ русской народной сказки «Теремок» (настольный театр).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать
интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое
восприятие сказки.
Февраль:
1. Продолжать знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом
театральной деятельности.
Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром, навыками
владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь

к театру.
2. Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное
мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные
отношения между детьми.
3. Распределение ролей (сказка Ш.Перро «Красная шапочка»).
Работа над речью.
Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать
чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности;
развивать речевое дыхание; учить пользоваться интонацией,
улучшать дикцию.
4. Инсценировка сказки Ш.Перро «Красная шапочка» (настольный театр).
Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки;
воспитывать артистические качества.

1.

2.

3.

4.

Март:
Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.
Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности
– театром масок; развивать творческий интерес.
Чтение стихотворения В.Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок для зайчат
(каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку).
Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты;
воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.
Подготовка спектакля по стихотворению В.Антоновой «Зайки серые сидят».
Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать
связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй
речи; следить за выразительностью образа.
Инсценировка спектакля по стихотворению В.Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей
младшей группы).
Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности;
формировать в детях артистичность.

Апрель:
1. Знакомство с видом театральной деятельности – куклами-Петрушками.
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами театральной
деятельности; развивать творческий интерес.
2. Освоение детьми навыков управления куклами-Петрушками.
Цель: учить детей управлять куклами-Петрушками; воспитывать
любовь к театральной деятельности.
3. Чтение русской народной сказки «Колобок»
Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать внимание,
усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между
детьми.
4. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» (куклы-Петрушки; показ детям
младших групп).
Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса
животных; воспитывать нравственность и духовность.
Май:
1. Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.
Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей, умение
обращаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость

от общения.
2. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса;
пополнять словарный запас.
3. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».
Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции,
координацию движений; совершенствовать двигательную способность
и пластическую выразительность; расширять диапазон и силу звучания
голоса.
4. Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» (для детей младших групп).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать
чувство уверенности в себе; приобщить детей к искусству театра.

1.

2.

3.
4.
5.
6.

7.

Список литературы:
Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет.
Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.:
"Просвещение". 2004.
Мерзлякова С.И. Фольклор-Музыка-Театр. Программы и конспекты занятий педагогов
дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программнометодическое пособие. М.: 1999.
Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. М.: 1986.
Поляк Л.Я. Театр сказок. Спб: "Детство-Пресс", 2000.
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа "Театр -Творчество - Дети":
Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных
руководителей детских садов. М.: 2004.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет /
Под редакцией О.Ф.Горбуновой. М.:Мозаика- Синтез, 2008.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».