Учебный план МБДОУ дс 12 на 2022 - 2023 учебный год

Подписан цифровой подписью:

992500ab- 992500ab-0170-4943-9e2f9d0a62f30671
CN=992500ab-0170-49430170-4943- DN:
9e2f-9d0a62f30671
Основание: Я являюсь автором
этого документа
9e2fРасположение:
2022.10.18 11:43:42+03'00'
9d0a62f30671Дата:
Foxit PDF Reader Версия: 12.0.0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска

ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от «26» августа 2022г

УТВЕРЖДЕН:
Приказом по МБДОУ д/с № 12
от 26 августа 2022г. № 1
Заведующий МБДОУд/с № 12
___________М.А. Семкова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 12 «Золушка»
города Новошахтинска
на 2022-2023 учебный год

г. Новошахтинск, 2022г

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план определяет содержание и организацию образовательного процесса МБДОУ д/с № 12 с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей с учетом специфики дошкольного образования- отсутствия предметного характера
содержания образования на данной ступени образования, реализации образовательных областей через детские виды деятельности и
представляет собой сетку непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение
дня с распределением времени в соответствии с СанПиН.
Педагогический коллектив образовательной организации реализует Основную образовательную программу дошкольного образования с
опорой на Примерную основную образовательную программу дошкольного образования. Образовательная деятельность направлена на
создание условий для обеспечения всестороннего гармоничного развития детей.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (СП 2.4.3648-20); Санитарным правилам и нормам «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания» (СанПин 1.2.3685-21) и ФГОС
ДО. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям образовательной организации.
Учебный план разработан с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
1.
Закон Российской Федерации от 26.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи (СП2.4.3648-20).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования».
3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО».
Письмо Министерства образования РФ от 02.06.1998 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных
учреждений навыбор программ и педагогических технологий».
5.
Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65\23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».
4.

2 Особенности реализации Учебного плана.
Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.
В образовательной организации в 2022-2023 учебном году функционирует 4 группы:
- Младшая группа общеразвивающей направленности (1 группа): 1,5-3 года;
- Средняя группа общеразвивающей направленности (1 группа): 3-5 лет;
- Старшая группа общеразвивающей направленности: (1 группа): 5-6 лет;
-

Подготовительная группа общеразвивающей направленности: (1 группа): 6 - 7 лет

Учебная нагрузка (максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста):
-

для детей от 1,5 до 3-х лет – 1 час 40 минут;
для детей от 3-х до 4-х лет – 2 часа 30 минут;
для детей от 4-х до 5-ти лет - 3 часа 20 минут;
для детей от 5-ти до 6-ти лет - 5 часов 25 минут;
для детей от 6-ти до 7- ми лет – 7 часов 00 мин;

Продолжительность непрерывной обязательной образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3-х лет – не более 10 минут
для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут
для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;
для детей от 6-ти до 7- ми лет – не более 30 мин.

В планы включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее
– образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: «Социальный мир» (мир социальных отношений,
ценностноеотношение к труду, формирование основ безопасного поведения).
2.
Образовательная область «Познавательное развитие»: «Предметный мир», «Мир природы» (развитие сенсорной культуры,
формирование первичных представлений о себе, других людях, формирование представлений о малой родине и Отечестве, ознакомление с
миром природы), «Развитие элементарных математических представлений ».
3.
Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи как средством общения и культуры, развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой, детской литературой.
4.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Приобщение к искусству, «Художественная
деятельность»(продуктивная деятельность и детское творчество), «Музыка».
5.
Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
физическаякультура.
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане
предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность ДОУ использовать модульный подход. Учебный план
позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и
личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
В учебном плане выделяются:
Непосредственно образовательная деятельность педагогов с детьми; образовательная деятельность в режимных моментах, досуговая
деятельность, совместные мероприятия педагогов с детьми, позволяющие реализовывать задачи коррекционно-развивающей работы.
Организация жизнедеятельности МБДОУ д/с № 12 предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения,
вечера досуга) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и
направлению
МБДОУ
д/с
№
12.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Обязательная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине обязательной
образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Обязательная образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину.
Форма организации НОД: с 1,5до 7 лет проводятся педагогами как фронтально, так и по подгруппам. Образовательная деятельность по
физической культуре и музыке проводится со всей группой.
В образовательном процессе, используется разнообразный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 12. В плане определено количество занятий, дающее возможность
строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
3. Содержание учебного плана.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей, в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные
задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются в ходе реализации других образовательных областей
Программы.
Учебный

год

в

МБДОУ

д/с

№

12

на

2022

–

2023

уч.

год

начинается

1

сентября

и

заканчивается

31

мая.

Учебный план по освоению образовательной программы дошкольного образования (количество в неделю):
Средняя группа
Старшая группа
Вид образовательнойдеятельности по
Младшая группа
образовательным областям

Непрерывная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Предметный мир/мир
Природы
Сенсорное Развитие элементарных математических
представлений
Речевое развитиеРечевое развитие
Подготовка к грамоте

2/нед

2/нед

2/нед

2/нед

2/нед

1

1

1

1

1

1
1
-

1
1
1
-

1
1
1
-

1
3
2
1

1
3
2
1

1
4

1
1
4

1
1
4

1
1
5

1

0,5

1

1

0,5

0.5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1

1

0,5

2
3
2
1

2
3
2
1

0,5
0,5
2
3
2
1

1
1
2
3
2
1

1
0

10

10

13

14

Ежедневно
-

Ежедневно
-

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1/нед

1/нед

1/нед

Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Художественно-эстетическое
развитие:
Лепка
Рисование Аппликация/
конструирование
из бумаги и прир. материала
Музыкальное развитие
Физическое развитие
Физкультура
Спортивные игры на улице
ИТОГО образовательных
ситуаций в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Музыкальная зарядка

Подготовительна
ягруппа

0,5
1
2
3
2
1

1
1
5

Бодрящая гимнастика п/сна
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных моментов
Чтение художественной
литературы
Дежурства/трудовые поручен
Прогулка
Музыкальный досуг

Спортивный досуг

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
1/нед

Ежедневно
Ежедневно
1/нед

Ежедневно
Ежедневно
1/нед

Ежедневно
Ежедневно
1/нед

1/мес

1/мес

1/мес

Ежедневно
Ежедневно
1/не
д
1/м
ес

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

1/мес

Самостоятельная деятельность детей
Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Режим дня МБДОУ д/с № 12
Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки
Вид
деятельности

Время в
режиме дня
Приём детей,
самостоятельная
игровая
деятельность,
утренняя
гимнастика
Завтрак

Непрерывная
образовательная
деятельность
(общая
продолжительн
ость
образовательног
о процесса)
Самостоятельна
я игровая
деятельность,
игра
Подготовка к
прогулке,
прогулка,
возвращение с
прогулки
Обед

Длительнос
ть
1ч 10 мин

7.00-8.10

25 мин

8.25-8.50

Количество
непрерывной
образовательной
деятельности
(НОД) в неделю
Длительность
НОДне более

Младшая группа
4-й год жизни

\Группа раннего
возраста 1,5 — 3
лет

Время в
режиме дня

8.50-9.00
9.30- 10.00

1ч 20 мин

20 мин

8.30-8.50

7.00-8.30

30 мин

10.00-11.30

1 ч30мин

11.50- 12.15

25 мин

9.00-9.15
9.35- 9.50

8.50-9.00
9.15- 9.35

10.00-12.00

12.00-12.30

Время в
режиме дня

1 ч 30 мин

7.00-8.25

30 мин

2 часа

30 мин

9.00-9.20
9.30-9.50

8.50-9.00
9.50-10.10

10.10-12.10

12.10-12.40

Длительнос
ть

1 ч 25 мин

7.00-8.30

1 ч 30 мин

20 мин

8.40-8.50

10 мин

13

20 мин
30 мин

Подготовительная
группа 7-й год жизни

Длительнос Время в
ть
режиме дня

8.35-8.45

10

15 мин

20 мин

Старшая группа
6-й год жизни

Длительнос
ть

20 мин

8.30-8.50

10

10 мин
9.00 – 9.10
9.20 – 9.30

Длительнос Время в
ть
режиме дня

7.00-8.20

10

Средняя группа
5-й год жизни

14

25 мин

40 мин

9.00- 9.25
9.35-10.00
15.30 – 15.55

30 мин

1 ч 15 мин

9.00-9.30
9.40-10.10
15.30-15.55

30 мин

8.45-9.00
10.00-10.20

35 мин

8.50-9.00
10.10-10.30

2ч

10.25-12.25

2ч

10.45-12.40

25 мин

12.40-12.55

30 мин.

12.30-12.55

1 ч 30 мин

30 мин

2 ч 5 мин

15 мин

Подготовка ко
сну, сон
Постепенный
подъём,
бодрящая
гимнастика,
самостоятельная
деятельность

12.15-15.00

2 ч 45мин

15.00 -15.35

35 мин

2ч 30 мин

12.30-15.00

30 мин

15.00 -15.30

12.40-15.05

15.05 – 15.25

Полдник

15.35- 15.50

15 мин

15.30-15.45

15 мин

Организация
игровой
деятельности,
игра

15.50 – 16.50

1ч

15.00-15.30
15.45-16.30

1ч 15 мин

15.00-15.30
15.40-16.25

Подготовка к
прогулке,
прогулка,
постепенный
уход домой

16.50-18.50
19.00

2ч

16.30-18.30
19.00

2ч

16.25-18.35
19.00

2ч25 мин

12.50-15.00

2ч

13.00-15.00

2ч

20 мин

15.00 – 15.20

20 мин.

15.00 – 15.15

15 мин

10 мин

15.15-15.30

15 мин

1 ч.

15.55-17.00

1ч.10 мин

2 ч 10 мин.

17.00-19.00

2ч

15 мин

15.25-15.40

1 ч 10 мин

2 ч 10 мин

15.20-15.30
15.30-16.30

16.30-18.40
19.00

Общий подсчет времени

НА НОД

20 мин

На прогулку

3 ч 30 мин

На игру

3ч

30 мин
4ч
3 ч 10 мин

40 мин

50 мин

1 ч 30 мин

4 ч 10 мин

4 ч 10 мин

4 ч 5 мин

3 ч 10 мин

2 ч 35 мин

2 ч 50 мин

Время после сна и перед полдником используется для организации закаливающих процедур, гимнастики после сна и самостоятельной игровой деятельности
детей. В режимы включается индивидуальная работа по коррекции речевого развития, индивидуальная работа инструктора по физической культуре и
музыкального руководителя.
При подсчете общего времени учитываются:
а) Длительность занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут
б) Баланс: 50% занятий, требующих от детей умственного напряжения, 50% составляют занятия эстетического и физкультурно- оздоровительного цикла.
Занятия с умственной нагрузкой в первый и последний день недели не планируются.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».